Основная особенность «сухой» тормозной системы заключается в том, что тормозное усилие на каждом колесе создается электродвигателем, без использования гидравлической системы и тормозной жидкости. Эффект замедления достигается не давлением жидкости в гидросистеме, а электродвигателями, которые через специальный механизм воздействуют на колодки. Сигналы от педали тормоза к электродвигателю передаются по проводам.
Преимущество этой инновационной системы – в сокращении тормозного пути.
Как стало известно журналу AUTO3N, в экстренной ситуации, при автоматическом торможении со скорости 100 км/ч тормозной путь может быть короче на 9 метров по сравнению с традиционными системами. Электромобили также могут получить дополнительный запас хода на 17% благодаря улучшенной рекуперации энергии торможения.
Данная технология снижает остаточные моменты стирания, что приводит к уменьшению выбросов мелкой пыли и снижению сопротивления при движении, что, в свою очередь, экономит энергию и увеличивает запас хода электромобилей. Отсутствие гидравлической системы также сокращает затраты на сборку и логистику при производстве автомобилей и снижает расходы на обслуживание в автосервисе – тормозную жидкость ведь менять не надо.
Источник – журнал “За Рулём”