Stellantis хочет переделывать подержанные дизельные фургоны в электрические - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Stellantis хочет переделывать подержанные дизельные фургоны в электрические

Первоначально программа должна заработать во Франции с государственной поддержкой. Стоимость переделки будет ниже 20 тысяч евро.

Stellantis только недавно представила в Европе обновленную линейку легких коммерческих автомобилей, но уже планирует предложить возможность переоборудовать автомобили с дизельным двигателем в полностью электрические, начиная с 2024 года.

Пока речь идет только о фургонах Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel/Vauxhall Vivaro, хотя можно с уверенностью предположить, что в программу также будут включены идентичные Fiat Scudo и Toyota PoAce. Переход с дизельного двигателя на электрический также может быть возможен для пассажирских версий фургонов среднего размера, так как они собраны из общих механических компонентов.

Ксавье Пежо, глава подразделения фургонов Stellantis, говорит, что цель проекта по переоборудованию — сделать фургоны с нулевым уровнем выбросов более доступными для владельцев малого бизнеса, которые не хотят покупать новую электрическую модель.

По данным Peugeot, переоборудование будет стоить менее 20 000 евро за фургон и будет проходить на производственных мощностях Stellantis. Первоначально программа будет ориентирована на Францию и осуществляться за счёт господдержки, которая сможет покрыть до 40% стоимости переоборудования, максимум до 10 000 евро, при условии, что владелец эксплуатирует электрический фургон более года или проехал на нем не менее 6 000 км.

Как стало известно AUTO3N, при переделке, в автомобилях заменят 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель BlueHDi на более чистую, полностью электрическую трансмиссию. Ксавье Пежо сказал, что переоборудованные экземпляры будут иметь достаточный запас хода, но признал, что он будет меньше 224–350 километров, которые могут проезжать новые электрические фургоны с конвейера. Они поставляются с аккумуляторными батареями емкостью 50 и 75 кВтч и одним электродвигателем мощностью 134 л.с. (100 кВт / 136 л.с.) с крутящим моментом 192 фунт-фут (260 Нм). Пока неясно, будет ли такой же комплект устанавливаться при переделке.

Поколение легких коммерческих автомобилей K0 с дизельным двигателем было представлено в 2016 году, а в 2019–2020 годах появились полностью электрические версии. В конце 2023 года все фургоны на базе EMP2 прошли фейслифтинг, который ограничился визуальными и технологическими обновлениями, а силовые агрегаты в основном получили небольшие улучшения эффективности.

Renault объявила об аналогичной программе по переводу автомобилей Master с дизельным двигателем на электричество в сотрудничестве с французской компанией Poenix. Программа ориентирована на большие фургоны, произведенные более пяти лет назад, при этом переоборудование происходит на заводе Renault во Флинсе, Франция.

И Stellantis, и Renault надеются извлечь выгоду из переоборудования и ремонта, а также переработки и вторичной переработки электромобилей, и планируют к 2030 году получать годовой доход от такой деятельности в размере 2 евро (2,2 миллиарда долларов США) и 1 миллиарда евро (1,1 миллиарда долларов США) соответственно.

А вы готовы заплатить 20 тысяч Евро за переделку?

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. М.Иванов

    Делать буржуям нечего, вот они и сходят с ума, за 20еврокусков можно нормальную новую тачку взять)))

    Ответить