Автоистория. Aston Martin - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автоистория. Aston Martin

История «рождения» марки Aston Martin началась с двоякого по сути желания Р. Бэмфорда и его вернейшего «соратника» Л. Мартина иметь собственную, пусть и скромненькую автомобильную компанию. Это была, если можно сказать, реализация мечты о своем бизнесе, органично соединенная с желанием участвовать, а главное – побеждать в автогонках.

Правда, мечта эта несколько «тормознулась», ведь с обоюдного решения в 1913 году о создании фирмы до стартовой разработки модели Aston Martin прошел целый год. Интересно, что название марки стало сочетанием фамилии ее основателя – Martin и названием самых «продвинутых» на тот момент гонок. Впрочем, значительные «скачки» развития фирмы, наблюдаются по всей ее истории, совпадая со сменой руководства.

1914 год. Появился первый автомобиль Aston Martin, созданный как соперник Bugatti, он выиграл скоростной подъем на холм Астон. Это и увековечено в названии компании.

Изначально компания Aston Martin не стремилась к «завоеванию» авторынка, росту продаж и т.п., поэтому с 1914 по 1919 год, т.е. за 5 лет, сумела освоить лишь один «суперкар» для гонок. Вторая модель у друзей получилась к 1920 году и также как ее предшественник была символично собрана в бывшей конюшне.


Причина столь неактивного в тот период «творчества» Мартина и Бэмфорда довольно банальна – финансы. Заполучив адекватного инвестора, основатели марки в 1921-1925 годах смогли и разработать и пустить в серию удачную модель Aston Martin Standart Sports.

В принципе, преодолевая, а порой и игнорируя кризис с деньгами и кадрами, компания Aston Martin с 1921 по 1939 год смогла «расширить» собственную модельную линейку на 11 автомобилей. Популярные из них – АМ 15/98, модели Ulister, MK-2 и другие.

Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950)

Начало второй мировой «перенаправило» Aston Martin от гоночных болидов к авиационным запчастям. Конечно, разработки спорткаров велись, но долгое время лишь, как говорится, на бумаге. В 1948 году со сменой собственника и до 1957 года фирма сумела «вырасти» до АМ DB-1, АМ DB-2, АМ DB-2/4 и еще 7 спортивных моделей.

Aston Martin DB4 GT (1959-1963)


Значительный «застой» наблюдался до 1972 года. Затем, у Aston Martin новое руководство, рост выпуска уже освоенных авто плюс появление моделей АМ DB-6, АМ V-8 и АМ DBS. Кстати говоря, марка в 1981-1986 годах дважды продавалась, пока не была приобретена «продвинутым» на тот момент Фордом. Именно он поднял «серийность» моделей с сотен до нескольких тысяч машин в год.

В эпоху «правления» Форда за 1993-1995 год появились наиболее известные удачи Aston Martin – это модели V-8 Vantage, V12 Vanquish, АМ DB AR1, модели АМ DB-7 и АМ DB-9, налажен выпуск серии дорогих спорткаров. Примечательно, что многие детища Aston Martin собирались в скромных английских «сарайчиках» вручную, что в свою очередь сказалось и на престижности марки.

Aston Martin V-8 Vantage

Как видим, основным «тормозом» в развитии Aston Martin стала пресловутая смена руководства. Так, за 1968-1988 год сошло с конвейера лишь немногим больше 5 тысяч автомобилей. Приход Форда дал в 1995 году – 700, в 1998 году – уже 2 тысячи, а 2002 году – более 6 тысяч серийных суперкаров.
В современной истории Aston Martin отметилась множеством престижных моделей, в т.ч. АМ DBS V12 , АМ V12 Vanquish S и других, отличающихся отнюдь не скромной ценой.

2018 Aston Martin V12 Vantage V600


Несмотря, а может и вопреки препятствиям и трудностям, марка Aston Martin продолжает сохранять предопределенные основателями традиционные ценности компании – спорт, эксклюзив и красота.

Автор публикации

не в сети 3 года

Алексей Поликанин

0
журналист
Комментарии: 0Публикации: 11Регистрация: 28-06-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии