В марте 2023 года вступили в силу сразу несколько важных изменений для водителей - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

В марте 2023 года вступили в силу сразу несколько важных изменений для водителей

Разбираемся, что изменится для водителей авто...

1. ПДД для самокатов, моноколёс и гироскутеров

Власти утвердили и приняли поправки в ПДД в части регулирования движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) ещё полгода назад . Но вступают в силу они с 1 марта 2023 года. Отсрочка была необходима Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии для внесения изменений в законодательные документы. 

Любой электросамокат, моноколесо, гироскутер и другое подобное устройство отныне официально принято считать СИМ. Это определение появилось в ПДД, и для этих средств передвижения разработали особые правила эксплуатации. Например, перемещаться на таком транспорте можно со скоростью не выше 25 км/ч. СИМ, которым разрешено движение по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не больше 35 кг

Для нового транспорта введены свои знаки, а пешеходам определён приоритет при совместном движении, например, с самокатом по тротуару. Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом. По автодорогам, где разрешено движение велосипедистов, можно ездить лишь по правому краю и только водителям старше 14 лет. А максимальная скорость такого транспорта на дороге не должна превышать 60 км/ч. На скоростные магистрали на СИМ выезжать нельзя вовсе. Кроме того, на автомобильной дороге электросамокат должен быть оборудован светотехникой белого и красного цвета, а также тормозной системой. Правда, эксперты считают, что все меры регулирования СИМ вряд ли будут эффективными.

Для производителей СИМ был утверждён специальный ГОСТ. Он вступил в силу 1 февраля 2023 года. В документе перечислены все технические требования к такому транспорту (например, скорость не более 6 км/ч и звуковой сигнал при движении задним ходом, конструктивное ограничение максимальной скорости на 25 км/ч и система определения геолокации для автоматического замедления в парковых зонах). Пока новый ГОСТ носит рекомендательный характер.

Но представители некоторых прокатных компаний заявили, что их электросамокаты соответствуют озвученным требованиям.

2.Новая разметка и знаки, запрет остановки на островках

Тем же пакетом поправок в ПДД с марта 2023 года в России вводятся новые дорожные знаки, разметка и новые запреты для водителей. С помощью разметки разделят зоны парковки: платную обведут синими линиями, а бесплатную — белыми. Также утверждены два новых дорожных знака: зарядка для электромобилей и запрет движения автобусов. 

Отдельно в документах прописан новый запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Предполагалось, что штрафовать за это будут так же, как за выезд на полосу общественного транспорта: 1500 рублей по всей стране и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Однако пока новые штрафы не внесли в КоАП.

3.Изменения в получении водительских прав

Предполагалось, что с 1 марта заработают новые изменения, касающиеся водительских прав, но парламентарии не успели принять документ до конца зимы. Однако рассмотрение законопроекта находится на финальной стадии, поэтому новшества в сфере получения и замены водительских удостоверений тоже могут заработать уже весной.

Во-первых, было решено продлить срок действия прав, которые заканчиваются в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. Такие документы будут действительны ещё три года. Но если водитель планирует поехать за границу и пользоваться автомобилем там, права придётся обновить в обязательном порядке. Внутри страны штрафовать за «просроченные» документы не будут, а все изменения отобразятся в базе данных ГИБДД.

Во-вторых, если водитель отказывается проходить медосвидетельствование или сел за руль пьяным, ему запретят сдавать экзамен в ГИБДД в течение года после решения суда о лишении прав. В-третьих, категорию D будут открывать только водителям, уже имеющим минимум один год стажа в категории B или С. А тем, у кого открыты категории CE (грузовик с прицепом) и более года категория B, автоматически откроют категорию BE — она требуется для перевозки тяжёлых прицепов на легковушках.

4. Ещё одно нововведение затронуло аннулирование водительских прав.

Удостоверение перестанет действовать, если выяснится, что:

  •  его выдали на основе поддельных документов;
  • его выдали с нарушением правил;
  • если у водителя выявят медицинские противопоказания для управления ТС;
  • водитель не пришёл на внеочередное обязательное медосвидетельствование.

5. ГИБДД получит доступ к результатам медкомиссии

Законопроект, который вводит новые правила для получения и замены водительских прав, предполагал одновременное вступление в силу новых правил взаимодействия ГИБДД и Минздрава. У автомобилиста есть обязанность проходить медкомиссию и получать справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем.

Планировалось, что с марта 2023 года ГИБДД уже сможет запрашивать данные в электронном виде напрямую через Минздрав. Однако наладить систему к этому времени не успели.

На данный момент, законопроект, регулирующий совместную деятельность медиков и ГИБДД, принят лишь в первом чтении и ждёт окончательного вердикта. После принятия документа появится Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 

Сейчас водитель должен менять права и получать новую медсправку каждые 10 лет. Но у некоторых автомобилистов за это время могут обнаружиться серьёзные заболевания, с которыми нельзя водить. Информация об этом должна попадать от медиков в ЕГИСЗ, и именно к этой базе сейчас подключают системы ГИБДД. После этого, инспекторы смогут увидеть свежий диагноз и приостановить действие прав.

Чтобы вернуть документ, водителю придётся пройти новое медобследование в течение двух месяцев. Если диагноз подтвердится или гражданин не захочет проходить комиссию, его права аннулируют.

6. Пони бегают по кругу

1 марта в России в очередной раз поменялись правила проезда круговых перекрёстков. Изменения носят уточняющий характер. 

До 2017 года движущиеся по кругу должны были руководствоваться правилом правой руки — то есть уступать тем, кто въезжает на круг. В 2017 году круг стал главным.

Но! Формулировки в ПДД были неточны. Пункт 13.11(1) ПДД утверждал, что водитель транспортного средства в любом случае обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу, хотя в реальности знаками приоритета мог быть установлен иной порядок движения — например, главным мог быть один из въездов на круг, половинка самого круга и один из выездов с него.

В нововведении пункт 13.11(1) исправлен: уступать дорогу въезжающие на круг должны, если они едут не по главной дороге. А если знаки приоритета дают преимущество въезжающим кругу, то уступать круговым не нужно. То есть теперь водители должны однозначно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, круг является главным. 

7. С 1 марта лицам с судимостью нельзя будет работать в такси и общественном транспорте

В перечне нарушений – статьи за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж или разбой, преступления против половой неприкосновенности, средней тяжести и более тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства. Граждан из ЕАЭС, судимых или преследуемых по похожим статьям законодательства других стран евразийского экономического союза, это также касается.

Поправки затронут прежде всего трудоустроенных водителей

Если от правоохранительных органов работодателю придет информация о том, что сотрудник привлечен к уголовной ответственности, его отстранят от работы до решения по делу.

Важно! Водители обязаны в срок до 1 сентября предоставить справку об отсутствии судимости по месту работы, иначе ему грозит увольнение. Если судимость была снята или погашена, то поправки не действуют.

Автор публикации

не в сети 19 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии