В России начался бум на китайские шины - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

В России начался бум на китайские шины

Шиномонтажный сезон пришел в среднюю полосу России, по мнению экспертов, с небольшим недельным опозданием, но это не отразилось на рынке продаж летних шин.

В связи с уходом ряда брендов с российского рынка шин, “свято место” пустым не оказалось и присутствие китайских шинопроизводителей стало неуклонно расти.

Специалисты бизнес-платформы AUTO3N отмечают значительный рост спроса на шины из Поднебесной, продажи которых с каждым днем неуклонно растут.

Более подробную статистику продаж и рейтинг наиболее продаваемых брендов шин мы опубликуем в конце шиномонтажного сезона, а пока расскажем о нескольких новых для нашего рынка брендах.

Что известно о китайских брендах шин?

Aplus

Шины Aplus выпускаются китайской компанией Shandong HAOHUA Tire Co., Ltd., которая находится в провинции Шаньдун. Компания считается одним из крупнейших производителей шинной продукции в Поднебесной с годовым выпуском более 25 миллионов покрышек. Из них около 20 миллионов штук предназначено для легковых автомобилей. При производстве используется современное оборудование от ведущих в мире компаний из Германии, Италии, Голландии и Японии.

Под брендом Aplus предлагаются шины исключительно для легковых автомобилей и коммерческой техники малой вместимости. Продукция распределена по пяти линейкам, в каждой из которых по несколько моделей.

Delinte

Торговая марка Delinte с 2009-го присутствует на рынке производителей шин. Она принадлежит компании Sentury Tire, сформированной на 1 год раньше. Бренд организовывался с целью изготовления качественных шин по бюджетной стоимости.

Головная компания распределяет еще ресурсы на изготовление покрышек Sentury, Landsail и GroundSpeed. Штаб-квартира находится в Циндао. Заводы, выпускающие резину располагаются в КНР.

Triangle

Компания Triangle Group Co Ltd была основана в 1976 году в городе Вэйхай. На фоне покрышек других многочисленных китайских производителей, легковые шины Triangle выделялись высоким качеством, что позволило увеличить и спрос и популярность.

Растущий спрос на продукцию стимулировал запуск сопутствующих производств и новых производственных площадок. Ассортимент продукции расширился до выпуска легковых, грузовых и спецшин радиальной и диагональной конструкции.

Уже в 2000 году компания Triangle получила первый титул “Знаменитого китайского бренда” в шинной отрасли.

Над выпуском шин под брендом Triangle работают 4 завода в Китае. В городе Хуаду налажено резиносмешение, производство камер и ободных лент, а также восстановление шин. Завод В городе Хуаченг находится самый большой завод по производству легковых, индустриальных и крупногабаритных шин. Мощности завода в городе Хуамо направлены т на производство шин для грузовых автомобилей, автобусов и резиновой смеси для них. С конвейера завода в городе Хуаянг сходят шины для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Сегодня компания Triangle Group Co Ltd занимает в рейтинге ведущих мировых производителей шин 14-е место и поставляет шины под маркой Triangle в 160 стран мира. Представительства компании находятся в США, Латинской Америке, Европе, России, Австралии и Таиланде. Шинами Triangle комплектуется на конвейерах спецтехника Caterpillar. Шины устанавливаются на автомобили и технику компаний Volkswagen, Chery, Nissan, Hyundai, Volvo, Foton, John Deer, Great Wall, Suzuki, Liebherr, Yutong и других. А известный производитель шин Goodyear производит на мощностях завода Triangle полную линейку своей продукции для европейского рынка.

Sailun

Компания Sailun была основана в 2002 году в Китае, в Национальной зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao), несколькими крупными корпорациями и экспертами шинной индустрии при технологической поддержке Университета Науки и Технологий Циндао с целью развития шинной индустрии в Китае.

Циндао называют китайской кремниевой долиной. Sailun поздно появился на рынке в сравнении с многими китайскими компаниями. Но это и мотивировало компанию развиваться быстрее, чтобы утвердиться на рынке.

Шины Sailun получили знак качества Parent Tested Parent Approved (PTPA) за линейки шин Atrezzo и Ice Blazer. В 2012 начинает строится завод по производству легковых и грузовых шин во Вьетнаме, что было обусловлено не только экономическими причинами и концу года Sailun уже 40-50% грузовых и 35-40% легковых шин отправляет в США и Канаду

В 2020 году Sailun Tire улучшила свой рейтинг в списке 500 самых влиятельных брендов Азии в 2020 году, поднявшись на 43 ступени и заняв 343-ю позицию. Топ-500 азиатских брендов были выявлены во время саммита World Brand Lab 2020 Asia Brand Summit в Шанхае.

К 2015 году Sailun зарегистрировал более 140 патентов. Особенно необычны для китайских компании были разработки в области защиты окружающей среды.

Sailun входит в ТОП-3 китайских компаний по производству шин. И занимает 18 место в мировом рейтинге.

Несколько другая картина наблюдается на рынке по опросам аналитиков:

Специалисты АА “Автостат” и журнала “За Рулем” в начале апреля решили провести онлайн-опрос и выяснить, как российские автолюбители относятся к шинам из Поднебесной и готовы ли они перейти на данный продукт.

Опрос показал, что практически каждый второй респондент, и даже более того (56,2 процента) не готовы к покупке китайской «резины». При этом чуть ли не каждый пятый из опрошенных (22,7 процента) были весьма категоричны, они ответили: «Нет, никогда!», а 33,5 процента (фактически каждый третий) – при условии дефицита на рынке высказали готовность к переходу на шины российского производства, чтобы не покупать китайские.

Инфографика – АА “Автостат”

Результаты опроса прокомментировал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков:

«Ситуация с китайскими шинами примерно такая же, как с китайскими автомобилями. Кто-то уже принял их как данность, ездит и особо не напрягается. А кто-то, наверное, еще не полностью постиг всю глубину перемен, произошедших в нашей жизни – и уверен, что обойдется без китайских товаров в своей автомобильной жизни. Я в этом сомневаюсь. Бояться китайских шин как явления уже давно не стоит – они перестали быть обязательно провальными в наших шинных тестах. Такие марки, как Aplus, Delinte или Sailun уверенно конкурируют с другими покрышками бюджетного сегмента – и зачастую оказываются лучше шин отечественных марок. Правда, одна оговорка: ни один шинный тест не в состоянии корректно оценить ходимость покрышек, то есть их ресурс – и если где и возможны неприятные открытия, то, скорее всего, именно здесь. Еще один аргумент для спокойного восприятия китайских шин – тот факт, что автомобили из Поднебесной чаще всего обуты именно в свои родные покрышки. Какого-то вала народного гнева в сторону их потребительских свойств не наблюдается. Значит, умеют всё-таки китайцы?».

Кстати, по данным ЦРПТ, оператора единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», к началу сезона смены шин на российских складах и в магазинах имелось 25,7 миллиона летних шин и около 8,8 миллиона всесезонных шин.

Автор публикации

не в сети 4 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 173Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Леонид Р

    Точных данных по рынку шинных продаж всё равно еще нет, “КоммерсантЪ” сообщил, ссылаясь на упомянутый «Честный знак», что за первые три месяца 2023 года розничные продажи шин в России снизились на 16 процентов до 3,2 миллиона штук, а в денежном выражении рынок сократился еще существеннее – на 42% до 14 миллиардов рублей.
    Но эти данные тут же опровергли шинные аналитики, во-первых, на момент публикации статистики еще не начинался сезон, а во-вторых, упасть на 42% рынок не мог по причине того, что действующий парк авто в России более 32 млн. штук. и такое падение не бьется по соотношению цифр “автопарк- продажи”

    Ответить
  2. Auto3N

    Данные за 2022 года из публикации издания “КоммерсантЪ”:

    поставки из КНР в январе—июне увеличились сразу на 44,7%, до 3,8 млн штук. В то же время отгрузки из Кореи упали на 54%, до 767,2 тыс. штук, Японии — на 44,9%, до 527,5 тыс., Люксембурга — на 60%, до 336 тыс., Германии — на 42,2%, до 304,5 тыс. штук. Поставки шин из ЕС стремительно сокращаются на фоне санкций: в апреле было поставлено шин для автомобилей на €213 тыс. против €23,3 млн в феврале, для агро- и лесной техники — €310,5 тыс. против €3,5 млн, техники для добычи и строительства — €484 тыс. против €5,3 млн.

    В денежном выражении импорт шин всех видов из Китая в РФ за пять месяцев вырос на 58,9%, до $252 млн. При этом поставки шин для автомобилей в РФ — объемообразующего сегмента рынка — приросли только на 9,6%, до $58,4 млн. В мае они были в полтора раза ниже, чем в январе, и на 35% ниже мая прошлого года — $5,7 млн. В то же время отгрузки для техники, используемой в строительстве и добыче, активно прирастали ежемесячно, а в мае и вовсе превысили объемы прошлого года в 4,8 раза ($31,5 млн). По итогам января—мая в этом сегменте импорт шин из КНР вырос в 2,8 раза, до $85,3 млн. Схожая динамика в сегменте шин для сельскохозяйственной или лесохозяйственной техники — рост в 2,4 раза, до $3,5 млн.

    Ответить