В связи с уходом ряда брендов с российского рынка шин, “свято место” пустым не оказалось и присутствие китайских шинопроизводителей стало неуклонно расти.
Специалисты бизнес-платформы AUTO3N отмечают значительный рост спроса на шины из Поднебесной, продажи которых с каждым днем неуклонно растут.
Более подробную статистику продаж и рейтинг наиболее продаваемых брендов шин мы опубликуем в конце шиномонтажного сезона, а пока расскажем о нескольких новых для нашего рынка брендах.
Что известно о китайских брендах шин?
Aplus
Шины Aplus выпускаются китайской компанией Shandong HAOHUA Tire Co., Ltd., которая находится в провинции Шаньдун. Компания считается одним из крупнейших производителей шинной продукции в Поднебесной с годовым выпуском более 25 миллионов покрышек. Из них около 20 миллионов штук предназначено для легковых автомобилей. При производстве используется современное оборудование от ведущих в мире компаний из Германии, Италии, Голландии и Японии.
Под брендом Aplus предлагаются шины исключительно для легковых автомобилей и коммерческой техники малой вместимости. Продукция распределена по пяти линейкам, в каждой из которых по несколько моделей.
Delinte
Торговая марка Delinte с 2009-го присутствует на рынке производителей шин. Она принадлежит компании Sentury Tire, сформированной на 1 год раньше. Бренд организовывался с целью изготовления качественных шин по бюджетной стоимости.
Головная компания распределяет еще ресурсы на изготовление покрышек Sentury, Landsail и GroundSpeed. Штаб-квартира находится в Циндао. Заводы, выпускающие резину располагаются в КНР.
Triangle
Компания Triangle Group Co Ltd была основана в 1976 году в городе Вэйхай. На фоне покрышек других многочисленных китайских производителей, легковые шины Triangle выделялись высоким качеством, что позволило увеличить и спрос и популярность.
Растущий спрос на продукцию стимулировал запуск сопутствующих производств и новых производственных площадок. Ассортимент продукции расширился до выпуска легковых, грузовых и спецшин радиальной и диагональной конструкции.
Уже в 2000 году компания Triangle получила первый титул “Знаменитого китайского бренда” в шинной отрасли.
Над выпуском шин под брендом Triangle работают 4 завода в Китае. В городе Хуаду налажено резиносмешение, производство камер и ободных лент, а также восстановление шин. Завод В городе Хуаченг находится самый большой завод по производству легковых, индустриальных и крупногабаритных шин. Мощности завода в городе Хуамо направлены т на производство шин для грузовых автомобилей, автобусов и резиновой смеси для них. С конвейера завода в городе Хуаянг сходят шины для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Сегодня компания Triangle Group Co Ltd занимает в рейтинге ведущих мировых производителей шин 14-е место и поставляет шины под маркой Triangle в 160 стран мира. Представительства компании находятся в США, Латинской Америке, Европе, России, Австралии и Таиланде. Шинами Triangle комплектуется на конвейерах спецтехника Caterpillar. Шины устанавливаются на автомобили и технику компаний Volkswagen, Chery, Nissan, Hyundai, Volvo, Foton, John Deer, Great Wall, Suzuki, Liebherr, Yutong и других. А известный производитель шин Goodyear производит на мощностях завода Triangle полную линейку своей продукции для европейского рынка.
Sailun
Компания Sailun была основана в 2002 году в Китае, в Национальной зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao), несколькими крупными корпорациями и экспертами шинной индустрии при технологической поддержке Университета Науки и Технологий Циндао с целью развития шинной индустрии в Китае.
Циндао называют китайской кремниевой долиной. Sailun поздно появился на рынке в сравнении с многими китайскими компаниями. Но это и мотивировало компанию развиваться быстрее, чтобы утвердиться на рынке.
Шины Sailun получили знак качества Parent Tested Parent Approved (PTPA) за линейки шин Atrezzo и Ice Blazer. В 2012 начинает строится завод по производству легковых и грузовых шин во Вьетнаме, что было обусловлено не только экономическими причинами и концу года Sailun уже 40-50% грузовых и 35-40% легковых шин отправляет в США и Канаду
В 2020 году Sailun Tire улучшила свой рейтинг в списке 500 самых влиятельных брендов Азии в 2020 году, поднявшись на 43 ступени и заняв 343-ю позицию. Топ-500 азиатских брендов были выявлены во время саммита World Brand Lab 2020 Asia Brand Summit в Шанхае.
К 2015 году Sailun зарегистрировал более 140 патентов. Особенно необычны для китайских компании были разработки в области защиты окружающей среды.
Sailun входит в ТОП-3 китайских компаний по производству шин. И занимает 18 место в мировом рейтинге.
Несколько другая картина наблюдается на рынке по опросам аналитиков:
Специалисты АА “Автостат” и журнала “За Рулем” в начале апреля решили провести онлайн-опрос и выяснить, как российские автолюбители относятся к шинам из Поднебесной и готовы ли они перейти на данный продукт.
Опрос показал, что практически каждый второй респондент, и даже более того (56,2 процента) не готовы к покупке китайской «резины». При этом чуть ли не каждый пятый из опрошенных (22,7 процента) были весьма категоричны, они ответили: «Нет, никогда!», а 33,5 процента (фактически каждый третий) – при условии дефицита на рынке высказали готовность к переходу на шины российского производства, чтобы не покупать китайские.
Результаты опроса прокомментировал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков:
«Ситуация с китайскими шинами примерно такая же, как с китайскими автомобилями. Кто-то уже принял их как данность, ездит и особо не напрягается. А кто-то, наверное, еще не полностью постиг всю глубину перемен, произошедших в нашей жизни – и уверен, что обойдется без китайских товаров в своей автомобильной жизни. Я в этом сомневаюсь. Бояться китайских шин как явления уже давно не стоит – они перестали быть обязательно провальными в наших шинных тестах. Такие марки, как Aplus, Delinte или Sailun уверенно конкурируют с другими покрышками бюджетного сегмента – и зачастую оказываются лучше шин отечественных марок. Правда, одна оговорка: ни один шинный тест не в состоянии корректно оценить ходимость покрышек, то есть их ресурс – и если где и возможны неприятные открытия, то, скорее всего, именно здесь. Еще один аргумент для спокойного восприятия китайских шин – тот факт, что автомобили из Поднебесной чаще всего обуты именно в свои родные покрышки. Какого-то вала народного гнева в сторону их потребительских свойств не наблюдается. Значит, умеют всё-таки китайцы?».
Кстати, по данным ЦРПТ, оператора единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», к началу сезона смены шин на российских складах и в магазинах имелось 25,7 миллиона летних шин и около 8,8 миллиона всесезонных шин.
Точных данных по рынку шинных продаж всё равно еще нет, “КоммерсантЪ” сообщил, ссылаясь на упомянутый «Честный знак», что за первые три месяца 2023 года розничные продажи шин в России снизились на 16 процентов до 3,2 миллиона штук, а в денежном выражении рынок сократился еще существеннее – на 42% до 14 миллиардов рублей.
Но эти данные тут же опровергли шинные аналитики, во-первых, на момент публикации статистики еще не начинался сезон, а во-вторых, упасть на 42% рынок не мог по причине того, что действующий парк авто в России более 32 млн. штук. и такое падение не бьется по соотношению цифр “автопарк- продажи”
Данные за 2022 года из публикации издания “КоммерсантЪ”:
поставки из КНР в январе—июне увеличились сразу на 44,7%, до 3,8 млн штук. В то же время отгрузки из Кореи упали на 54%, до 767,2 тыс. штук, Японии — на 44,9%, до 527,5 тыс., Люксембурга — на 60%, до 336 тыс., Германии — на 42,2%, до 304,5 тыс. штук. Поставки шин из ЕС стремительно сокращаются на фоне санкций: в апреле было поставлено шин для автомобилей на €213 тыс. против €23,3 млн в феврале, для агро- и лесной техники — €310,5 тыс. против €3,5 млн, техники для добычи и строительства — €484 тыс. против €5,3 млн.
В денежном выражении импорт шин всех видов из Китая в РФ за пять месяцев вырос на 58,9%, до $252 млн. При этом поставки шин для автомобилей в РФ — объемообразующего сегмента рынка — приросли только на 9,6%, до $58,4 млн. В мае они были в полтора раза ниже, чем в январе, и на 35% ниже мая прошлого года — $5,7 млн. В то же время отгрузки для техники, используемой в строительстве и добыче, активно прирастали ежемесячно, а в мае и вовсе превысили объемы прошлого года в 4,8 раза ($31,5 млн). По итогам января—мая в этом сегменте импорт шин из КНР вырос в 2,8 раза, до $85,3 млн. Схожая динамика в сегменте шин для сельскохозяйственной или лесохозяйственной техники — рост в 2,4 раза, до $3,5 млн.