В начале текущего года доля оригинальных автозапчастей на российском рынке оценивалась в 30%. Однако с обострением геополитической ситуации ряд западных автомобильных компаний объявили о приостановке отгрузки своих товаров в Россию. В том числе под временный бойкот попали и поставки оригинальных автомобильных деталей.
Насколько известно Auto3N, владельцы в первую очередь премиальных автомобилей (таких марок, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Porsche, Volvo, Сadillac) и некоторых массовых марок (Volkswagen, Skoda) после остановки отгрузок официальных запчастей дилерам вынуждены все чаще обращаться к поискам компонентов, которые выпускают независимые производители (к так называемым аналогам).
Владислав Соловьев, президент маркетплейса Autodoc.ru:
«С конца февраля общий объем обращений на наш маркетплейс выросло в три раза. Это связано с тем, что сети официальных дилеров начинают испытывать трудности с получением оригинальных запчастей в связи с логистическими трудностями, а также из-за того, что ряд автопроизводителей остановили свой бизнес в России. Владельцы таких машин стараются через интернет найти аналоги оригинальным деталям. Одновременно на повышенный спрос на запчасти влияет наступающий весенний сезон, а также стремление автовладельцев на фоне всеобщего подорожания сделать заранее техническое обслуживание своего автомобиля».
Специалисты Autodoc.ru прогнозируют, что в случае дальнейшего бойкота российского авторынка западными компаниями доля оригинальных запчастей в РФ к концу марта может снизится до 20% и будет продолжать сокращаться далее. При этом в более выгодном положении на российском рынке оказываются производители из стран, которые не присоединились к санкциям. В первую очередь ими являются независимые корейские производители запчастей (Mando, Kortex, Sangsin, CTR и пр.), которые готовы наращивать своё присутствие в освобождающихся нишах на российском рынке. Одновременно стоит напомнить, что ряд российских компаний размещают выпуск своих наиболее распространенных запчастей и расходных материалов на азиатских производствах под своими брендами (Patron, Linx, Stellox и другие).
Что, снова серый рынок, разборы, угон тачек и перебор на детали?
Авто3н будет продавать бэушку, есличё? )))