Viva Италия! - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Viva Италия!

Автомобили Италии ассоциируются у нас не только c недорогими автомобилями FIAT, но и с красивыми и стильными Alfa Romeo, роскошными Ferrari, Maserati и гоночными машинами, способными развивать большую скорость.

Богатая история итальянского автопрома насчитывает уже более 120 лет, занимают почетное место в мировой истории автомобилестроения. Многие итальянские модели давно стали классикой и иконой стиля.

Одним из первых на автомобилестроительный рынок вышел концерн FIAT, который был основан еще в конце XIX века несколькими крупными инвесторами и аристократами, в том числе Джованни Аньелли. Дословно название фирмы является аббревиатурой «Фабрика итальянских автомобилей из Турина». Это один из крупнейших концернов Италии.

С 1903 года компания начала проектировать собственные двигатели судов, автобусов, а далее и автомобилей. А первый завод в Турине открылся еще в 1899 г. Спустя 10 лет к легковым авто добавили выпуск грузовиков и спорткаров. Гоночные автомобили способны были развивать скорость свыше 200 км/ч. Многие современные компании до сих пор не могут добиться такой мощности двигателя (300 лошадиных сил), поэтому болиды легендарной итальянской марки машин считаются одними из лучших в мире.

В начале XX века модели 300 HP Record и S61 стали одними из самых популярных гоночных автомобилей.

Первой общедоступной моделью стал FIAT 501 с двумя модификациями – спортивной и удлиненной.

В 1924 г. на заводе Фиат даже состоялась презентация нового автомобиля FIAT 501 представителям из СССР. На фото за рулём – торгпред СССР в Италии Сергей Горчаков.

Параллельно с компанией FIAT заявили о себе и другие итальянские производители авто – Энцо Феррари, Никола Ромео, Винченцо Лянча, братья Мозерати и Ферруччо Ламборджини.

В военные годы промышленность Италии была переориентирована на выпуск военной техники для фашистского режим. Из-за второй мировой войны большая часть предприятий концерна были уничтожены, а те, что уцелели, после освобождения страны были национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли отстранили от руководства, и в скором времени после этого он умер. Невзирая на национализацию, фактически руководить компанией остался Витторио Валетте. Это и спасло FIAT.

После войны было запущено массовое производство доступных по цене авто для обедневших жителей. И в эти годы не было равных по популярности автомобилю FIAT 400 Topolino, которую в народе прозвали «мышонком» за небольшой размер и высокую маневренность.

Начиная с 1969 года, концерн начал поглощать более мелких производителей, практически монополизировав весь итальянский рынок. В группу FIAT входят Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Lancia.

В начале 60-х FIAT приватизируют и во главе него становятся внуки основателя марки, которые внедряют новые подходы в автопроизводство. Заводы FIAT были реорганизованы, и с конвейеров сошло новое малолитражное авто FIAT 850. В кратчайшие сроки компакт был продан в количестве 3 млн. экземпляров.

В 1966 году итальянцы и СССР подписывают договор о строительстве Волжского автозавода (ВАЗ). Спустя год увидело свет детище этого сотрудничества – FIAT 124, который был переименован в 124R, а вскоре и в ВАЗ-2101.

В 1969 году компания выпускает спортивную и элегантную модель Dino.

В начале десятилетия дебютировал новый компакт Panda. Эта модель успешно выходила с конвейера на протяжении двух десятилетий, было выпущено 60 вариаций модели и реализовано около 4 млн. экземпляров.

В 83-м году концерн на женевской автовыставке презентует революционную модель под названием Uno, которая была разработана практически с нуля с применением множества прогрессивных технологий. Новшества коснулись не только электроники и используемых материалов, но также устройства силового агрегата. Авто выходило в Италии до 1995 года, после чего ему на смену пришла модель Punto, но Uno и ныне производят в Турции, Польше и Египте.

За период 90-х вышло несколько знаковых моделей, в числе которых и Fiat Coupe – построенное на шасси от модели Bravo переднеприводное спорткупе. Авто, ставшее на сегодняшний день легендарным, приводил в движение 220-сильный турбодвигатель, позволявший модели создавать серьезную конкуренцию своим именитым соперникам. Была также выпущена и вариация Coupe, получившая в своем названии приставку Turbo. Эта новинка с легкостью обгоняла Porsche Boxster и Merсedes-Benz CLK, так как была способна ускоряться до 250 км в час

В настоящий момент под данной маркой с конвейеров ежегодно сходит более 1,5 миллиона машин. Заводы по сборке авто работают в 190 странах мира. За историю существования бренда было выпущено более 50 млн. автомобилей. О современных моделях FIAT мы расскажем уже в другом материале.

Подробнее о заводе в Турине – в репортаже “Турин. Линготто и FIAT”

Автор публикации

не в сети 1 год

Алексей Поликанин

0
журналист
Комментарии: 0Публикации: 10Регистрация: 28-06-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии