Xpeng и Volkswagen совместно разработают новую электрическую и электронную (E&E) архитектуру. Она станет основой всех будущих аккумуляторных электромобилей, которые VW производит в Китае.
В рамках генерального соглашения между двумя производителями, в Гуанчжоу и Хэфэе были созданы два проектных центра, что позволило инженерам VW и Xpeng работать вместе над новыми системами. Первый электромобиль с новой архитектурой будет готов выйти на производственную линию всего через 24 месяца.
Двенадцать месяцев назад VW приобрел 4,99% акций Xpeng в рамках сделки на сумму 700 миллионов долларов. Инвестиции расширят присутствие VW на китайском рынке электромобилей и приведут к разработке как минимум двух электромобилей немецкого бренда.
«Быстрый прогресс в сотрудничестве между Volkswagen Group и XPENG подчеркивает большой потенциал этого партнерства», — сказал член правления Volkswagen Ральф Брандштеттер. «Благодаря совместной разработке современной архитектуры, в которую оба партнера привносят свой технологический опыт, с 2026 года все электромобили марки Volkswagen в Китае будут оснащены этой очень мощной и эффективной архитектурой».
«Сотрудничество в области новой архитектуры знаменует важную веху, которую мы достигли за год в нашем долгосрочном стратегическом партнерстве с Volkswagen Group», — добавил председатель и исполнительный директор Xpeng г-н Сяопэн Хэ.
В апреле стало известно, что новая архитектура позволит сократить расходы, поскольку на 30% уменьшает количество ЭБУ. Это также позволит ускорить внедрение расширенных функций автоматического вождения и обеспечить поддержку беспроводных обновлений.
Предполагается, что первыми на рынке появятся два автомобиля среднего класса, причем один из них будет внедорожник. Как стало известно журналу AUTO3N, основная платформа разрабатывается совместно Volkswagen China Technology Company, SAIC Volkswagen и FAW-Volkswagen и будет использоваться для более доступных моделей, включая как минимум четыре небольших автомобиля VW.