Автозапчасти на 3D-принтере: плюсы и минусы новой технологии для автовладельцев - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автозапчасти на 3D-принтере: плюсы и минусы новой технологии для автовладельцев

Можно больше не искать редкую деталь на авторазборах или ждать ее месяц из Китая. Достаточно напечатать на 3D-принтере. Разбираем, в чем плюсы и минусы технологии.

Технология 3D-печати стала почти обыденностью – для детей производят ручки, а ученые умудрились напечатать на принтере даже человеческое сердце. Поэтому неудивительно, что рынок автозапчастей, напечатанных с помощью технологии 3D, стремительно развивается.

Какие запчасти можно напечатать на 3D-принтере:

·        внешние детали автомобиля – кузовные запчасти, компоненты дисков, обвесы, фары, части бампера;

·        детали интерьера – кнопки, заглушки, ручки и пр.;

·        детали узлов – шестеренки, крышка топливного бака, омыватели фар, фиксаторы тросиков и пр.

Фактически 3D-принтеры могут напечатать любую деталь – и пластиковую, и металлическую. Все зависит от технологии и типа принтера. Разберем самые популярные методы печати:

Прототипирование методом плавления (FDM). Метод подразумевает послойное наложение горячей нити из материала (металл, пластик). 

Селективное лазерное плавление (SLM). Металлический порошок плавится с помощью лазера и получается нужная деталь.

Лазерная стереолитография (SLA). Метод моделирования, при котором используется жидкий полимер. Материал послойно затвердевает под воздействием специального излучения.

Электронно-лучевая плавка (EBM). Технология печати, позволяющая получать очень прочные детали, например, из титана.

Метод с использованием ламинирования (LOM). Послойное склеивание листового материала (бумага, металл, пластик) с формированием контура с помощью лазера.

Многоструйное моделирование (MJM). Печать, сочетающая несколько методов – струйной трехмерной печати, послойного наплавления и стереолитографии (послойное отверждение жидкого материала под воздействием лазера).

Самый простой метод печати – FDM. Обычно именно его используют для изготовления запчастей.

Что важно учесть при заказе запчастей для 3D-печати:

  • важно правильно измерить запчасть и спроектировать ее в специальной программе. Это один из самых сложных этапов, потому что ошибка с размером даже в миллиметр может критично сказаться на работоспособности автомобиля. После того, как деталь прорисована, остается только нажать «Печать», дождаться, пока принтер сделает свою работу – деталь готова.
  • из какого материала надо сделать деталь – если запчасть используется при высоких температурах, логично, что и материал должен выдерживать агрессивную среду;
  • есть ли у вас возможность точно измерить деталь – иногда компании просят выслать запчасть, которую требуется заменить, чтобы избежать ошибок в расчетах;
  • гарантии на то, что деталь не принесет вреда автомобилю, никто не даст – это ваша ответственность;
  • если автомобиль на гарантии или у вас оформлен полис КАСКО, надо уточнить, имеете ли право ставить, по сути, контрафактные детали – скорее всего, нет.

Автопроизводители, кстати, тоже начали активно осваивать 3D-технологию. Например, насколько известно журналу Auto3N, компания Porsche сообщила, что печатает корпуса электроприводов – они более легкие и прочные, чем литые детали. Porsche использует печать металлом, а если точнее – метод лазерного плавления металлического порошка (SLM).

Насколько выгодно заказывать печать таких деталей вместо того, чтобы заказывать? Очень выгодно. Условно, какой-нибудь кронштейн в иномарке может стоить десятки тысяч, а себестоимость печати – около 1000 рублей. Более практичный пример – передняя фара BMW X5 обойдется автовладельцу в 20-50 тысяч рублей. Если сломается пластиковая заглушка, придется менять фару целиком – отдельно эту заглушку просто не найти. Либо вы можете обратиться к компании, которая печатает автозапчасти на 3D-принтере и сэкономить десятки тысяч рублей.

В России не так много компаний занимается изготовлением запчастей с помощью 3D-принтера. Пока об этой услуге знает не так много людей – автовладельцы обычно ищут замену в интернет-магазинах запчастей или в автосервисах. Но ключевое слово – пока, потому что выгода такой технологии очевидна.

Автор публикации

не в сети 18 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2133Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии