Штраф за мелкие неисправности
В апреле 2022 года, как уже сообщал журнал AUTO3N, во все подразделения ГИБДД было разослано распоряжение о приостановке усиленного контроля за мелкими техническими неисправностями автомобиля, которые не влияют на безопасность передвижения. Сотрудникам ГИБДД рекомендовали сосредоточиться на более серьёзных нарушениях, таких, как вождение в нетрезвом виде. Такие меры были приняты в том числе из-за проблем с запчастями, которые теперь приходится ждать месяцами.
Речь идёт о минимальных штрафах в 500 рублей — такие взыскания подразумеваются за отсутствие предусмотренных конструкцией брызговиков на легковых автомобилях, неисправность стеклоомывателей, перегоревшие лампочки и иные незначительные технические неисправности, которые не могут привести к аварийной ситуации.
Сотрудникам ГИБДД по всей стране рекомндовано вместо штрафов делать водителю устное замечание или предупреждение.
Отмена техосмотра
Осенью 2021 года власти приняли решение об отмене техосмотра для легкового транспорта, который используется в личных целях. Президент подписал соответствующий указ 31 декабря. С 2022 года получение диагностической карты стало добровольным, за исключением некоторых категорий автомобилей.
Глобальная реформа техосмотра началась в 2019 году, но постоянно переносилась из-за пандемии коронавируса. За два года профильные ведомства так и не смогли наладить систему техосмотра и выработать правила для автомобилистов. Реформа была признана провальной, а глава ГИБДД выступил с просьбой отменить техосмотр — правительство прислушалось. Сперва техосмотр отвязали от ОСАГО, а затем отменили. То есть теперь за отсутствие техосмотра владельцев большинства автомобилей оштрафовать не могут.
При этом в марте 2022 года в силу вступили штрафы за отсутствие диагностических карт у тех машин, которые всё ещё обязаны проходить техосмотр. К таким автомобилям относятся коммерческий транспорт, машины для пассажирских перевозок, легковые автомобили старше 4 лет при перерегистрации, а также автомобили с изменениями в конструкции. Фиксировать нарушение даже обещали при помощи камер, но фактически такие штрафы не оформляют.
Штраф за превышение средней скорости
Много лет водители оспаривали в судах постановления за превышение средней скорости движения, которые с 2013 года рассылали дорожные камеры. С сентября 2021 года, после решения Верховного суда, сотрудники ГИБДД перестали подписывать и рассылать штрафы за среднюю скорость.
Штраф за среднюю скорость рассчитывался исходя из измерений двух разных камер в начале и в конце определённого участка дороги. Устройства фиксировали время проезда каждой камеры и номерной знак, а компьютер рассчитывал среднюю скорость проезда участка. Однако в ПДД и КоАП не содержится определений средней скорости, что позволяло водителям оспаривать такой штраф в судебном порядке. Верховный суд поставил в данном вопросе точку, отменив штраф за среднюю скорость год назад.
Стоит отметить, что в новой редакции КоАП, которая сейчас находится на рассмотрении в профильных министерствах, появится отдельная глава, посвящённая средней скорости. Новый кодекс обсуждается уже несколько лет, но документ могут принять в следующем году.
Штраф за наклейку «Шипы»
Пункт об обязательном наличии знака «Шипы» при использовании шипованной резины был в Основных положениях ПДД долгие годы, но в марте 2017-го за его отсутствие ввели реальный штраф в размере 500 рублей. Это вызвало ажиотажный спрос на наклейки и их дефицит в магазинах — вместе со спорами о том, нужен ли он вообще.
Четыре года назад норма с наклейкой была исключена из списка обязательных специальным постановлением правительства.
Нулевое промилле
Лишение водительских прав за вождение в нетрезвом виде применяется с 2004 года. И до 2010-го пьяными признавались водители, в крови которых было обнаружено более 0,3 промилле алкоголя. Однако в 2010 году в России была принята норма «нулевого промилле» — то есть под лишение прав попадали водители с любым, даже минимальным наличием алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе.
Нулевая норма вызвала большой общественный резонанс: часто прав лишались и добросовестные автомобилисты, потому что приборы показывали алкоголь из-за погрешности, болезни (например, при диабете) или после приёма безалкогольных напитков (кефир, квас). В 2013 году «нулевой промилле» был отменён, а лишённые удостоверений водители смогли вернуть документы.
Последние 9 лет в России установлена суммарная погрешность алкотестера в размере 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, что примерно эквивалентно 0,3 промилле в крови. В случае превышения этих цифр водителя ждёт штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5–2 года.
Год назад с предложением ужесточить существующие нормы выступил зампред правительства Марат Хуснуллин, но его предложение пока не рассматривалось.
Минимальное превышение скорости
До 2013 года российские водители могли получить штраф за несоблюдение скоростного режима даже за превышение на 1–20 км/ч, а платить приходилось по 100 рублей. Водители жаловались на несправедливые штрафы, указывая на погрешность радаров и дорожных камер.
В итоге группа депутатов предложила убрать из КоАП наказание за минимальное превышение скорости: уже 9 лет превышение максимально допустимой скорости менее чем на 21 км/ч в России не наказывается никаким штрафом.
Источник – mag.auto.ru