По мнению юриста портала auto.ru Юлии Цветковой, защитная решётка не влияет на безопасность движения, но формально нарушение всё-таки есть.
Если решетка изначально не была предусмотрена изготовителем, то её установка — это внесение изменений в конструкцию. И если инспектор ГИБДД окажется придирчивым, то он выпишет штраф по статье 12.5 части 1 КоАП.
Эти рассуждения носят, скорее, теоретический характер, но, формально у инспектора есть повод выписать протокол, а у оператора станции техосмотра — отказать в выдаче диагностической карты.
Как и в случае с другими изменениями, установку сетки на радиатор можно узаконить через проведение экспертизы. Если лаборатория даст положительное заключение, то ГИБДД зарегистрирует внесение изменений в конструкцию. При отказе узаконить такую конструкцию не получится.
Кстати, среди противников такого приспособления бытует мнение, что защитная сетка радиатора усиливает перегрев мотора.
Приводится аргумент, что мелкие ячейки сетки могут забиться пухом и грязью, что приведёт к изменению режимов работы вентилятора и системы охлаждения. А это чревато повышением температуры двигателя, масла и системы кондиционирования. В результате — поломка и потенциально аварийная ситуация.
Но это мнение ничем не обосновано, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже если обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это означает, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух!