Volvo S80. Шведский авто на вторичном рынке - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Volvo S80. Шведский авто на вторичном рынке

Мы как-то забыли одну европейскую марку которая когда-то делала фантастически крепкие автомобили. Сегодня восполним этот пробел. Уделим внимание бренду Volvo, а точнее его седану S80. Шведский Volvo не фанату продать очень трудно. К подержанным шведам люди обращаются лишь когда не смогли найти приличного недорогого немца или японца.

Volvo S80 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем Volvo c 1998 по 2016 годы.

Первое поколение было представлено весной 1998 года, как флагман марки и сменило на рынке Volvo S90. Выжидая преемника, модель Volvo S80 второго поколения правила на конвейере достаточно долгий срок – с 2006 по 2016 год.

Была и версия Black Esthete — ограниченная серия, выпускаемая в 2003—2004 годах для Скандинавских стран, предлагалась только с двигателем Т6, с окраской кузова только в чёрный цвет, полностью чёрной передней оптикой и расширенной чёрной отделкой части хромированных элементов декора.

Volvo S80 кажется настоящим подарком на вторичном рынке. Вполне живой экземпляр можно без труда купить за разумные деньги. Автомобиль аккуратно собран и добротно покрашен, поэтому благородная машина, которой 8-10 лет выглядит свежо и опрятно. Разве что кожаная отделка рулевого колеса может быть сильно потёртой, но это признак того, что пробег машины давно пошел на второй круг.

Есть и минусы:

Первое. Это мягкие стёкла фар, а также их запотевание. Может потребоваться полировка, а в самых худших случаях замена фары. Воруют их тоже часто, при наличии нехитрых приборов снять фары нет проблем.
Второй момент. Это сколы в районе передних и задних колесных арок, они могут быть подвержены коррозии. А вот угонщиков швед не слишком интересует. Но исправно проверяйте закрылась ли машина поскольку бесключевой доступ и центральный замок порою шалят. Электрика почти без проблем. Ну разве можно считать проблемами слабые концевики двери.

При создании S80 второго поколения использовали архитектуру на основе Ford Mondeo. Отсюда совет: многие детали можно брать из Ford и таким образом, неплохо сэкономить. Volvo S80 не отличается сложными конструкторскими решениями. Большая редкость на вторичном рынке – встретить дизельную версию. А вот надёжность этого агрегата – вне конкуренции.

Прямо скажем солидным по современным меркам ресурсам, этот автомобиль способен отходить практически до полумиллиона километров. Притом, турбины обычно хватает на весь срок службы двигателя. Но есть нюансы например ремень привода навесных агрегатов при обрыве наматывается на шкив ремня ГРМ, поэтому за состоянием ременных приводов следует следить.

Последствия обрыва или приводных ремней будут плачевными – это загнутые клапана и замена головки блока цилиндров, причём стоимость новой головки блока цилиндров такая, что проще сразу купить контрактный двигатель целиком. Другая известная слабость – подтекание масла через сальники муфт фазовращателей. Смазку выдавливает прямо на ремень ГРМ, что может грозить переклиниванием его. Отсюда вывод – масляные разводы на кожухе ремня очень тревожный звоночек.

Маслоотделитель системы вентиляции. Сервисы освоили ремонт этого узла, что позволяет сэкономить на замене. Бензиновый агрегат довольно прожорливый, но надежный мотор у которых даже цепь выхаживает под 300 тыс. Для обслуживания цепного привода потребуется хитрый специнструмент. Процесс займет целый рабочий день, так что сразу ищете сервис и где знают и понимают Volvo.

И уж совсем редкий гость под капотом – это мотор V8 разработанный компанией Yamaha. Могучая восьмёрка вышла компактной. Увы, общая компактность агрегата заставила сделать масляные каналы узкими, поэтому они часто забиваются, лишая двигатель смазки.

У большинства седанов установлен классический гидромеханический автомат. Этот агрегат встречается даже в более ранних версиях и не заслуживает серьезной критики. А вот, что бы не было толчков при переключениях нужно после каждых 40-50 тыс. км поменять масло и фильтр.

Автомат вполне способен продержаться не менее 250 тысяч км. пробега. На автомобили марки Volvo начали устанавливать автоматы второго поколения.

С механикой купить Volvo S80 почти нереально. А вот шансы найти полноприводный седан – достаточно высокие. Цены низкими не покажутся. Но стоит ли рисковать. На авто устанавливали муфту болезнь этой системы известна по многим автомобилям. Хотя, учитывая их ареал обитания седанов полный привод доставляет куда меньше проблем.

К 120000 км муфта начинает капризничать, сначала появляются удары и запаздывания, в наиболее запущенных случаях авто и вовсе станет переднеприводным.

Подвеска Volvo S80 крепка и надежна. И полная переборка долго не потребуется. Некоторые элементы ходовой, конечно, придется заменить, например, традиционные “расходники” – это стойки и втулки стабилизаторов. Через 150.000 км, скорее всего, придётся заменить и рычаги.

При замене колодок неумелый мастер запросто оставит машину без тормозов, поскольку процедура их отвода выполняется программой. Для рулевого управления критичным является пробег от 150 до 200 тысяч км, к этому времени может понадобиться замена деталей.

Не смотря на перечисленные недочеты, о покупке такого седана Volvo S80 можно задумываться всерьез и сделать в его пользу правильный выбор.

Автор публикации

не в сети 3 года

Алексей Поликанин

0
журналист
Комментарии: 0Публикации: 11Регистрация: 28-06-2021
Электронный журнал Авто3н
Комментарии