В РСА считают, что уход зарубежных производителей с российского авторынка вылился в нехватку как новых машин, так и запчастей. Их ввозят путем параллельного импорта, который постепенно набирает обороты: по данным ряда дилеров, он уже успел покрыть более половины существующего спроса. Однако, как и автомобили, так и комплектующие серьезно подорожали.
Наиболее заметно подорожали запчасти для автомобилей Honda, Volvo и Mazda: по сравнению с началом года они стоят на 59, 51 и 49 процентов больше соответственно. Также серьезный рост цен замечен на детали для Land Rover (46 процентов), Infiniti (на 42 процента), BMW, Mercedes-Benz (41 процент), Suzuki и Audi (38 процентов).
Запчасти для Mitsubishi, Nissan и Lexus стали дороже на треть, а для Toyota — на 31 процент. 30 процентов к цене прибавили детали для Skoda, 29 процентов — для корейских Hyundai и Kia, 28 и 27 процентов — для Volkswagen и Chevrolet соответственно
Не обошло подорожание стороной и рынок отечественных автокомпонентов, хотя оно заметно менее чувствительное. Так, в РСА рассказали о 12-процентом росте средней стоимости запчастей для Lada и УАЗ.
Поставки путем параллельного импорта, разрешенного в России с весны, смогли обеспечить российские иномарки запчастями на 50-80 процентов. Об в середине октября сообщали «Известия» со ссылкой на информацию от дилеров. На сегодняшний день такой импорт налажен почти по всем нужным позициям ушедших и приостановивших работу брендов. Цены на них уже стабилизировались, но новые подорожания не исключены.