В России запретили ездить летом на зимней резине, а зимой — на летней - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

В России запретили ездить летом на зимней резине, а зимой — на летней

На осень и весну огранчиения не распространяются. Это коснется всех легковых автомобилей, а также маршруток и фургонов. Новые правила вступают в силу 1 сентября и включают в себя еще ряд условий, по которым транспорт будет считаться неисправным.

По сообщению ТАСС, запрет на использование зимних шипованных шин летом, а летних – зимой установлен постановлением Правительства РФ. Он вошел в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Постановление вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Так, например, нельзя ездить на шинах с пробоем, без болта или гайки на диске, с поврежденными, отсутствующими габаритом или фарой или если тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения.

Запреты:

🔹нестандартная для данного ТС размерность шин
🔹не та категория скорости или нагрузки шин
🔹повреждения шин, обнажающие корд
🔹отсутствует хотя бы один болт или гайки в креплении колеса
🔹неисправна АБС
🔹остаточная глубина протектора менее 1,6 мм (лето) или 4,0 мм (зима)
🔹повреждения магистралей тормозной системы
🔹подтеки в тормозной системе
🔹светопропускание ветрового и передних боковых стекол менее 70%
🔹фары не отрегулированы, разбиты или не того цвета
🔹не работает корректор фар (при световом потоке более 2000 люмен)
🔹в фарах не те источники света (это для любителей колхозинга)
🔹содержание вредных веществ в отработавших газах выше нормы
🔹и далее по списку

Проект постановления правительства о неисправностях и летней-зимней резине был подготовлен еще в сентябре 2020 года. С того времени документ неоднократно переписывался. Затем работа над ним была приостановлена из-за запрета вносить изменения в Правила дорожного движения в рамках регуляторной гильотины.
В октябре прошлого года правительство сняло запрет.

Своевременно ли его принятие сейчас и какова ситуация с автозапчастями на рынке?

На этот вопрос порталу bfm.ru ответил замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов AUTO3N Алексей Черненко:

«Автомобильные запчасти сейчас, в принципе, в свободном доступе есть. Сказать, что чего-то конкретно нет, — да все есть. Если конкретно брать шины, да, они стали чуть дороже, потому что многие европейские марки кто-то ушел, кто-то логистику свою поменял, то есть стали чуть дороже. Мы заметили, что автолюбители стали отдавать предпочтение китайским шинам, потому что дешевле, качество ничуть не хуже, не уступает европейским аналогам. Люди посмотрели, посчитали — почему нет? Что касается тормозных систем, здесь тоже я не заметил никакого дефицита, просто на некоторые детали чуть подросла цена. Никто сейчас так не ведет себя как раньше: запас берет, потому что боится, что потом не купит. Нет, берут то, что сейчас требуется. Автолюбители никак не почувствуют на себе эти ограничения, что они теперь не смогут что-то себе купить, что их поставили в рамки, что они должны только на каком-то конкретном виде резины ездить. Это и раньше надо было делать. Просто сейчас немножечко ужесточили правила. Но это, опять же, в рамках безопасности. Я, честно говоря, поддерживаю».

Как стало известно журналу AUTO3N, новые правила вносятся в уже действующий список неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле. За их нарушение водителям грозит штраф в 500 рублей и лишение прав до трех месяцев при повторном нарушении.

Фото – из сети интернет, источник новости – bfm.ru

Автор публикации

не в сети 18 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии