Запорожский автозавод и ранее делал пикапы на базе автомобилей с забракованными кузовами, но такие «грузовички» предназначались только для внутризаводского использования в качестве развозных машин (также небольшое количество пикапов отправили в заводские санатории).
А в конце 1980-х годов, желая расширить ассортимент, на заводе решили выпустить пикап для свободной продажи.
Модель, получившая индекс ЗАЗ-968МП, была создана на базе стандартного «Запорожца» ЗАЗ-968М. Пикап делали по стапельно-обходной технологии. У автомобиля отрезали заднюю часть крыши и обустраивали небольшой грузовой отсек — между двухместным салоном и расположенным сзади мотором.
По техническим характеристикам пикап повторял обычный «Запорожец»: четырёхцилиндровый V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения объёмом 1,2 литра (45 л. с.), четырёхсутпенчатая коробка передач, привод на задние колёса.
Мелкосерийный выпуск модели ЗАЗ-968МП продолжался до 1994 года, когда «Запорожцы» уступили место «Тавриям».
Всего было выпущено 2,5 тысяч пикапов. Насколько известно журналу AUTO3N, подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.
Эксплуатировать пикап по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка перекрывала доступ к грузу сзади, а высокий неоткидывающийся борт был неудобен при осуществлении погрузки-выгрузки сбоку.