Правда, мечта эта несколько «тормознулась», ведь с обоюдного решения в 1913 году о создании фирмы до стартовой разработки модели Aston Martin прошел целый год. Интересно, что название марки стало сочетанием фамилии ее основателя – Martin и названием самых «продвинутых» на тот момент гонок. Впрочем, значительные «скачки» развития фирмы, наблюдаются по всей ее истории, совпадая со сменой руководства.
Изначально компания Aston Martin не стремилась к «завоеванию» авторынка, росту продаж и т.п., поэтому с 1914 по 1919 год, т.е. за 5 лет, сумела освоить лишь один «суперкар» для гонок. Вторая модель у друзей получилась к 1920 году и также как ее предшественник была символично собрана в бывшей конюшне.
Причина столь неактивного в тот период «творчества» Мартина и Бэмфорда довольно банальна – финансы. Заполучив адекватного инвестора, основатели марки в 1921-1925 годах смогли и разработать и пустить в серию удачную модель Aston Martin Standart Sports.
В принципе, преодолевая, а порой и игнорируя кризис с деньгами и кадрами, компания Aston Martin с 1921 по 1939 год смогла «расширить» собственную модельную линейку на 11 автомобилей. Популярные из них – АМ 15/98, модели Ulister, MK-2 и другие.
Начало второй мировой «перенаправило» Aston Martin от гоночных болидов к авиационным запчастям. Конечно, разработки спорткаров велись, но долгое время лишь, как говорится, на бумаге. В 1948 году со сменой собственника и до 1957 года фирма сумела «вырасти» до АМ DB-1, АМ DB-2, АМ DB-2/4 и еще 7 спортивных моделей.
Значительный «застой» наблюдался до 1972 года. Затем, у Aston Martin новое руководство, рост выпуска уже освоенных авто плюс появление моделей АМ DB-6, АМ V-8 и АМ DBS. Кстати говоря, марка в 1981-1986 годах дважды продавалась, пока не была приобретена «продвинутым» на тот момент Фордом. Именно он поднял «серийность» моделей с сотен до нескольких тысяч машин в год.
В эпоху «правления» Форда за 1993-1995 год появились наиболее известные удачи Aston Martin – это модели V-8 Vantage, V12 Vanquish, АМ DB AR1, модели АМ DB-7 и АМ DB-9, налажен выпуск серии дорогих спорткаров. Примечательно, что многие детища Aston Martin собирались в скромных английских «сарайчиках» вручную, что в свою очередь сказалось и на престижности марки.
Как видим, основным «тормозом» в развитии Aston Martin стала пресловутая смена руководства. Так, за 1968-1988 год сошло с конвейера лишь немногим больше 5 тысяч автомобилей. Приход Форда дал в 1995 году – 700, в 1998 году – уже 2 тысячи, а 2002 году – более 6 тысяч серийных суперкаров.
В современной истории Aston Martin отметилась множеством престижных моделей, в т.ч. АМ DBS V12 , АМ V12 Vanquish S и других, отличающихся отнюдь не скромной ценой.
Несмотря, а может и вопреки препятствиям и трудностям, марка Aston Martin продолжает сохранять предопределенные основателями традиционные ценности компании – спорт, эксклюзив и красота.