VW Caddy IV Maxi Life 1.6 л - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

VW Caddy IV Maxi Life 1.6 л

Семиместный минивэн на базе Caddy четвёртого поколения в первую очередь восхищает высокой устойчивостью и хорошим оснащением, в состав которого входит не только ASR (антипробуксовочная система), но и ESP (система стабилизации автомобиля).

Главное для водителя, считают эксперты журнала AUTO3N – это следить за индикатором Elektronnisches Stabilisierungs-Programm, мигание которого сообщает о срабатывании системы. Если сигнализатор включился во время движения автомобиля, то это является предупреждением о возникшей неисправности. Кроме этого при разряженной АКБ индикатор может светиться некоторое время и после пуска двигателя. Радует также высокий уровень надёжности и особенно безопасности, которую контролирует индикатор систем пассивной безопасности Aigbag-oder Gurtstraffer-System defect.

При включении зажигания индикатор должен светиться около 4-х секунд и на дисплее отображается сообщение AIRBAG / GURTSTRAFFER (подушка безопасности/натяжитель ремней безопасности). Если индикатор не засветился или не погас, а также если начал светиться во время движения, то это свидетельствует о возникновении неисправности в системе.

Салон Maxi Life отличается не только простором, но и вместительностью благодаря возможностям трансформации. Но вместе с тем материалы отделки дорогими не назовёшь, да и печка оказалась не в состоянии быстро прогреть весь салон. Негативное впечатление уменьшается за счёт удобной приборной панели, на которой отображается практически всё – от сигнализатора включённого круиз-контроля Geschwindigkeits-Regenlanlage до индикатора включённых задних противотуманных фонарей Nebelschlusslleuchte. Обслуживание салона заключается в периодической замене салонного фильтра каждые 60 тыс. км пробега.

Двигатель 1.6 л мощностью в 98 л.с. отличается не только высокой надёжностью, но и долговечностью. Водителю остаётся только следить за сигнальным индикатором низкого давления моторного масла Motoroldruck и при его срабатывании во время движения немедленно остановиться и заглушить двигатель.

Дополнительно на дисплей выводится сообщение «STOP OL-DRACK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LEI TUNG», что в переводе означает «Остановитесь, низкое давление моторного масла, заглушите мотор». Основным недостатком этого силового агрегата считается его прожорливость, достигающая до 12 л на 100 км пробега. Больше ничего негативного о нём сказать нельзя. Есть даже контрольный индикатор системы блокировки двигателя Elektronische Wegfahrsperre, который начинает светиться, если в замок зажигания вставлена неоригинальная копия ключа.

При этом работа двигателя блокируется, а на дисплее появляется сообщение «WAG-FARHRSPERRE ACTIVE!», что обозначает «Блокировка двигателя активирована». Проверка работоспособности этого индикатора заключается в том, что после включения зажигания он должен светиться в течение трёх секунд. Для поддержания в порядке системы охлаждения силового агрегата каждые пять лет настоятельно рекомендуется производить замену антифриза TL 774-H типа G12+++ или его аналогов.

В электрооборудовании лёгкий дискомфорт вызывает отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости и фиолетовая подсветка приборов, из-за чего ухудшается видимость индикатора включённого дальнего света фар Fernlicht. Неудобства создают и поворотники в фарах, из-за перегорания которых приходится менять всю блок-фару. Находчивые автолюбители умудряются вывести отдельный провод на поворотник, чтобы избежать дорогостоящей замены. Плюс к этому в отражателях повторителей поворотов не отличается долговечностью амальгама, которая от влаги начинает отслаиваться буквально на глазах. Постоянного контроля потребует и провод датчика распредвала, перетирающийся обычно к 200-тысячному пробегу. В остальном водителю остаётся только следить за контрольным индикатором зарядки АКБ Storung im Generator.

Автоматическая трансмиссия в целом сюрпризов преподнести не должна, хотя АКПП и не отличается долговечностью. Сначала появляется шум в работе коробки передач, после чего она попросту клинит. Чтобы не вывести её раньше времени из строя на приборной панели имеется индикатор Fubremse betatigen, напоминающий о необходимости нажатия на педаль тормоза при переводе рычага АКПП из положений Р или N и обратно. Ресурс сцепления составляет не менее 210 тыс. км пробега.

Рулевое управление Caddy обеспечивает очень хорошую манёвренность, недостатков практически нет. Тормозная система тоже без сюрпризов, остаётся только следить за индикатором на панели. Если он светится красным или долго не гаснет жёлтый, то это может означать отсутствие зарядки АКБ. Конечно же, в этом случае необходимо прекратить движение, так как электроусилитель не будет обеспечивать безопасное управление автомобилем. Ну а если на дисплее появляется сообщение «HANDBREMSE ANGEZOGEN», сопровождаемое звуковым сигналом, то бояться не нужно, это переводится как «Затянут рычаг стояночного тормоза».

К подвеске Caddy претензий немного, основных только две – жёсткость и короткоходность, пробивается очень легко. В позитиве недорогой ремонт благодаря долговечным шаровым опорам, которые к тому же меняются отдельно от рычагов, и высокая выносливость задних узлов и деталей. Сайлент-блоки передних рычагов в принципе тоже выхаживают не менее 70 тыс. км пробега, а ресурс амортизаторов доходит до 100 тыс. км. В ходовой части после 100 тыс. км пробега придётся заменить передние ступичные подшипники. Как правило, после окончания своего ресурса они начинают гудеть и довольно таки громко, не услышать этого вы не сможете.

С кузовом ситуация немного другая. Во-первых обескураживает сложная трансформация третьего ряда сидений. Одна моя знакомая так и не смогла самостоятельно установить дополнительный ряд. Во-вторых, очень плохая теплоизоляция, салон зимой выстужается моментально, приходится расходовать лишнее топливо для поддержания температурного комфорта и ловить недружелюбные взгляды борцов за экологию. В-третьих, слишком малый сектор очистки заднего стекла, а форсунка вообще добивает только до середины. К тому же трубка заднего стеклоомывателя зимой имеет нехорошее свойство обледеневать, от чего её срывает, и вода тупо льётся в салон.

В качестве альтернативы Caddy Maxi Life можно рассматривать более дешёвую версию с более мощными двигателями Opel Zafira. Разница в том, что у Zafira меньше багажник, а силовые агрегаты аналогичного объёма топлива потребляют немного больше.

Выбор за вами.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2212Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии