Выбираем авто. Opel Zafira II (1.7TD) - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Выбираем авто. Opel Zafira II (1.7TD)

Широко известный и распространённый представитель корпорации Opel минивэн Zafira второго поколения (модель 0QP75) завоевал популярность в первую очередь за счёт своей функциональности, обеспечиваемой внушительным списком дополнительного оборудования (для примера можно посмотреть код опций - LA61).

Журнал Auto3N решил рассмотреть достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Opel Zafira второго поколения с дизельным двигателем 1.7TD

Чего только стоит система трансформации ELEX-7, все варианты которой многие водители так и не смогли досконально изучить. Неудобства доставляет лишь проблемный доступ на третий ряд сидений. Безопасность автомобиля на достойном уровне, несмотря на недостаточную обзорность из-за маленьких зеркал заднего вида. Продать в дальнейшем автомобиль не составит большого труда.

Желающим приобрести Zafira, советуют эксперты Auto3N, необходимо помнить о том, что одометр скручивается очень легко, поэтому верить показаниям километража не стоит.


Изначально на второе поколение Zafira устанавливалось три модификации турбодизеля 1.7CDTi мощностью в 100, 120 и 150 л.с. После 2008 года мощность 100-сильного агрегата увеличилась до 110 л.с., а 120-сильный двигатель прибавил ещё 5 л.с. Но несмотря на различные мощностные характеристики, проблемы у них общие, которых не так уж и много.

Этот силовой агрегат считается одним из самых беспроблемных, как в вопросах диагностики, так и при поиске качественных запчастей.

Надёжность и долговечная работа 1.7СTDi обеспечивается проведением технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега, а так же применением качественного топлива и не менее качественных фильтров. Независимо от пробега замену воздушного фильтра необходимо производить ежегодно во избежание сокращения ресурса турбины. К экономической слагающей двигателя вопросов не возникнет, так как расход по трассе не превысит 6 л, а по городу 8 л дизтоплива на 100 км пробега даже при полной загрузке.

Само техническое обслуживание хотя и беспроблемное, но дорогое, особенно если не соблюдать его периодичность. Основных проблем у 1.7СTDi три. Первая связана с тем, что Opel Zafira с этим двигателем в Европе зачастую использовалась на работе в такси, поэтому ресурс силового агрегата может быть уже на подходе к необходимости проведения капремонта. Вторая относится к зимней эксплуатации, точнее, с проблемным пуском при температуре ниже 15ºС. Здесь выход только один – антигель или на крайний случай керосин. Третья проблема связана с сажевым фильтром, забивающимся до отказа, в результате чего выходят из строя датчики давления топливной системы. Проявляется это вялыми реакциями на педаль акселератора и увеличением расхода топлива.

Для профилактической очистки фильтра рекомендуется периодически давать двигателю возможность поработать на максимальных оборотах, потому что новый оригинальный фильтр стоит около 500 у.е. В два раза дешевле обойдётся установка имитатора с перепрошивкой ЭБУ.
Шестискоростная механическая коробка передач заслужила больше отрицательных отзывов, нежели положительных.

Всё благодаря ресурсу сцепления и стоимости ремонта, достигающего иногда отметки в 1000 у.е. Оригинальный выжимной подшипник обходится в районе 250 условных единиц, даже качественный неоригинал вряд ли будет стоить меньше 160 у.е., хотя ресурс в 130 тыс. км пробега не такой уж и плохой результат.


Электрооборудование Zafira II можно кратко охарактеризовать одним словом – проблемное, начиная от неудобного переключателя поворотов, не фиксирующегося в крайних положениях, и заканчивая мутнеющим пластиком фар, полировки которого хватит максимум лет на шесть.


Рулевое управление радует хорошей управляемостью, но огорчает малым ресурсом рулевых тяг. Стоимость оригинальной тяги достигает 65 у.е., но вполне реально найти качественный оригинал за 16 условных единиц. Рулевых наконечников хватит на 70 тыс. км эксплуатации, оригинальные стоят около 45 у.е. за штуку, неоригинальные в районе 14 у.е. за один.


Главным положительным моментом в тормозной системе автомобиля считается наличие тормозных дисков, которые не подвержены короблению, поэтому их смело можно при необходимости протачивать. Тормозных колодок при нормальной эксплуатации хватит на 60 тыс. км пробега, замена передних обойдётся в районе 90 у.е. за оригинальный комплект, и 25 у.е. за качественный неоригинал. Ежегодная очистка потребуется механизмам рабочего и стояночного тормозов.


Подвеска второй Zafira хотя и простая по конструкции, но достаточно энергоёмкая. К надёжности большинства деталей претензий не предъявлялось, за исключением слабых задних пружин. Дискомфорт создают лишь передние опорные стойки, издающие раздражающий скрип при повороте рулевого колеса. Основными расходниками будут стойки переднего стабилизатора, которых обычно хватает на 55 тыс. км пробега. Оригинальные обходятся по 32 у.е. за стойку, качественный неоригинал можно найти раза в три дешевле.
Долговечность ступичных подшипников напрямую зависит от качества дорог, потому что эти детали ходовой части автомобиля панически боятся ударов.


По кузову каких-либо критических вопросов не наблюдается.
Двустороннее гальваническое покрытие надёжно обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Внимания потребуют лишь пороги, ржавеющие в первую очередь, да и то в основном на автомобилях до 2008 года выпуска.

Из недостатков можно отметить неглубокий жёлоб днища, в котором расположены топливные и тормозные магистрали.

При эксплуатации вне дорог или поездках зимой по снегу возникает опасность их повреждения.


В качестве альтернативы Zafira любителям мощных двигателей можно рассматривать более дешёвый Great Wall Cowry
. Надёжность его, конечно, будет хуже, багажник меньше, а расход топлива значительно выше.

Автор публикации

не в сети 18 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 66Публикации: 1175Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии