Автономное вождение не повышает безопасность, а системы предотвращения аварий — да - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автономное вождение не повышает безопасность, а системы предотвращения аварий — да

Президент американского Страхового Института Дорожной безопасности (IIHS) Дэвид Харки говорит, что технология частичной автоматизации больше похожа на удобную функцию, вроде электрических стеклоподъемников.

Автомобильные технологии развиваются так быстро, что можно легко перепутать назначение и возможности различных функций. Новое исследование американского Страхового Института Дорожной Безопасности (IIHS) подсвечивает, насколько большой разрыв существует между системами предотвращения аварий и частичной автоматизацией, когда речь идет о безопасности на дороге.

Технологии предотвращения столкновений включают в себя такие функции, как автоматическое экстренное торможение, предотвращение выезда за пределы полосы движения и мониторинг слепых зон. Функции частичной автономности включают адаптивный круиз-контроль и систему помощи при движении по центру полосы. Данные показывают снижение количества ДТП при использовании технологий предотвращения аварий, а вот системы автономного вождения, похоже, не так эффективны.

Исследователи IIHS рассматривали модели BMW и Nissan от пяти до одиннадцати лет с упомянутыми выше технологиями и без них.

«Все, что мы видим, говорит о том, что автономное вождение — не более чем удобная функция, как электрические стеклоподъемники или подогрев сидений, а не технология безопасности», — говорит президент IIHS Дэвид Харки. 

Исследование показало, что водители автомобилей Nissan с технологиями предотвращения аварий снизили претензии по ответственности за материальный ущерб на восемь процентов. Однако эта цифра не увеличилась, когда тот же Nissan был дополнительно оснащён системой частичной автономности. У BMW с технологиями предотвращения аварий и предупреждением о лобовом столкновении количество претензий по поводу столкновений снизилось на семь процентов, а количество исков о материальном ущербе снизилось на тринадцать процентов. Интересно, что у владельцев адаптивного круиз-контроля количество исков о материальном ущербе снизилось на двадцать пять процентов.

В этом исследовании есть несколько серьезных нюансов, которые требуют более пристального рассмотрения. Во-первых, системы предотвращения аварий и предупреждения о лобовом столкновении, по умолчанию включаются почти автоматически. Но это не относится к большинству систем частичной автономности, поэтому невозможно сказать, сколько сбоев произошло с этой технологией по сравнению с теми, когда все системы были отключены. Исследование открыто указывает на то, что другие факторы также могут играть огромную роль в предотвращении аварий.

Понятно, что с течением времени большая часть этих технологий становится лучше, поэтому невозможно предсказать, как автомобили будут вести себя через несколько лет в тех же условиях. Такие функции, как помощь в удержании полосы движения, могут помочь водителям избежать аварий, но необходимо больше данных, прежде чем можно будет сказать, что полуавтономные системы работают лучше.

Автор публикации

не в сети 3 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 403Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии