Автопутешествие в Архангельск - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автопутешествие в Архангельск

Утро – нас ждет Архангельск. Дорога дальняя, впереди почти 800 км. Заправляемся, заливаем полный бачок незамерзайки. Кстати, на первые 470 км пробега, вылили 5 литров жидкости. И это притом, что УАЗ ее расходует достаточно экономно.

Автор – Константин Якубов, автопутешественник, журналист

Начало путешествия тут – День Первый: Москва – Вологда

Дорога к Белому морю, как уже писал Auto3N, двухполосная, с обгонами по встречке, но движение неплотное. Знаки и камеры присутствуют.

Нашему монстру с его 150-сильным мотором обгоны даются не очень просто. За секунду до начала действа нажимаешь педаль в пол, коробка проваливается на пару передач, появляется тяга, машина устремляется вперед и бодро обгоняет то, что не давало нам поддерживать крейсерские 100 км/ч по спидометру (да, именно столько!) УАЗа не умеет завышать и показывает даже чуть меньше истинной скорости. В итоге мы не привезли ни одного штрафа за скорость.

Архангельская область встретила нас солнечной погодой. А вот к стелле подходы не почищены, но остановиться есть где, не доезжая до нее метров 50, остановочная площадка.

Двигаясь по Архангельской трассе не ощущаешь простор, но стоит подняться выше и перед глазами расстилаются необъятные просторы родины

Внимание: местные не умеют обгонять! Вылезти на встречку и не спеша, с разницей в пару километров в час обгонять фуру 30 секунд – это практически повсеместно.

Гаишников на трассе практически нет, аварий мы также не увидели. Чем дальше от Вологды, тем меньше песка на дороге. Это не делает ее хуже. Дорога выметена, если не сказать выскоблена до асфальта. А песком обработаны «входы» в повороты и сами повороты, подъемы и зоны торможения. Разумно и экономно. Зачёт.

Заправки тоже есть, конечно, не на каждом шагу, но встречаются. Из брендовых – Лукойл и Роснефть. С туалетами чуть сложнее. Часть из них в отдельно стоящих скворечниках, а тёплые пользуются повышенным спросом.

Становится холоднее: минус 15°С, и расход незамерзайки – минимальный. Но если все-таки она понадобится, купить ее можно во всех придорожных кафешках и шиномонтажах. Забавно, что продают там правильную «контрафактную» не мерзнущую при минус 25°С и не пахнущую жидкость. На фирменных заправках покупать не стали. Когда-то, в прошлой жизни, хозяин одного, не маленького химзавода, производящего незамерзайку, сказал в частной беседе: “Из разрешённых ингредиентов я не могу сделать нормальную жидкость даже себе в Крузак!” Так что, проверять его слова не стали.

Война войной, а обед никто не отменял. Принимать пищу стоит после заката, нет смысла терять короткий световой день на этих широтах. День длится от силы пять часов, однако, при ясной погоде, закат может растянуться на час.

С последними лучами солнца попадается рекламный плакат «Кафе Узбекской кухни». Если повезет, то повар окажется выходцем из Средней Азии – обед будет вкусным. Нарушая свои правила, сворачиваем на левую обочину к кафешке.

Давно проведенный эксперимент подтвердил – не важно, как выглядит изба с надписью кафе, важно кто повар! Вкусно может быть в строительном вагончике, а в капитальной, большой столовой абсолютно невкусно

На оживленных трассах такие маневры опасны, но это не тот случай. Обычный деревянный дом с пристройкой, бывшая жилая изба. Внутри тихо, один столик занят. Смотрим меню, отдельным листом блюда Узбекской кухни. Заказ принимают и предупреждают, у нас проблемы с электричеством, будет небольшая задержка – «Готовить (разогревать) придётся на газу». Ну, конечно, микроволновка без электричества не греет. Через обещанные 15 минут перед нами две огромные порции плова, лепешка и зеленый чай. Много, вкусно, сытно! Повар действительно из Средней Азии. Едем дальше уже в темноте.

К Архангельску температура еще упала, до минус 18°, над городом дымка – то ли туман, то ли дым. Отопление в посёлках и самом городе частично печное, да и котельные топятся углем.

На въезде в город… пробка! Разводной мост на ремонте, и движение ограничено. Как выясняется, не только Питер славится разводными мостами. Такие конструкции есть в Астрахани, Лодейном Поле, Архангельске, и много где еще. Только в них крыло не поднимается одной стороной в небо, как в городе Петра. Пролет целиком, с дорожным полотном и параллельно идущей ж.д. веткой поднимается тросами вверх, как лифт.

Сам город приятный, малоэтажный. 9 этажей – это уже башня, хотя в центре присутствуют и практически небоскребы советского периода. Застройка квадратно-гнездовая, регулярная.

Местный небоскреб, 24 этажа, высота — 85 метров до карниза и 142 метра по верхней точки мачты
Ведутся реставрационные работы, город оживает
Парк у драмтеатра населен сказочными персонажами, в городе, где солнце показывается всего на пять часов в сутки световые инсталляции особенно к месту
Нулевая верста, еще одна достопримечательность города, установленная в1999 году. Отсчет до Владивостока 10077 км от этой точки, до Москвы 1234 км, до Санкт-Петербурга 1149 км, до Каргополя 500 км, до Мезени 466 км, до Северодвинска 40 км
Площадь, носящая имя Ленина, собрала вокруг себя всевозможную власть на заднем плане, за Вождем, правительство области

Заселяемся и идём – вернее, едем гулять. Машину оставляем в начале набережной и уже ножками продолжаем путь к сердцу Поморья.

Дымка, воздух не шевелится, тихо. Настоящая зима… Набережная – один из центров притяжения туристов и жителей города. На ней расположен театр и Северный Морской музей, обязательный к посещению с экскурсией. Также на набережной есть современные арт-объекты. Памятники «Северным конвоям», «Тюленю – спасителю жителей Архангельска и блокадного Ленинграда», памятник «Соловецким юнгам, погибшим во время Великой Отечественной войны» и др.

Местные дорожники оказались большими затейниками и собрали елку из подручных материалов – светильников дорожных фонарей
Если вы думаете, что трактор стоит в куче песка – вы ошибаетесь – это снег!
Этот арт-объект рассказывает о экспедиции Георгия Седова 1912-1914 годов. Деревянные фигуры очень реалистичны
Памятник северным конвоям, прорывавшемся через северные моря с грузом продовольствия медикаментов и военной техники. В Морском музее, есть интересный экспонат – пуговица с советской военной формы, на тыльной стороне которой написан город ее производства – Американский Детройт!
Забавный зверек, уже не рыба и еще не сухопутный зверь, спасал жителей Архангельска и Ленинграда. Его ели, спасаясь от голодной смерти, его жир шел в пищу и им смазывали кожу рук и лица в мороз. Не будь его и многое могло бы пойти по более худшему сценарию
Памятник Соловецким юнгам – беспризорникам, собранным в учебном заведении в попытке спасти осиротевших детей от бродяжничества. После окончания школы их распределяли на вспомогательные суда. Но в сложный момент все они перешли на боевые катера, где и воевали наравне со взрослыми

Фото автора – Константина Якубова, специально для Auto3N

Продолжение следует – День третий: Северодвинск и Малые Карелы

Автор публикации

не в сети 1 день

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 72Публикации: 1287Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии