В письме говорится о том, что автомобили, которые уже прошли российскую таможню и запланированы к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по ранее сформированным документам. Как следует из сообщения автопроизводителя, о возобновлении отгрузок и ценовых условиях Audi собирается проинформировать клиентов дополнительно.
Подобное письмо поступило в адрес дилеров американского концерна General Motors, которые реализуют на российском рынке машины Cadillac и Chevrolet.
Сообщения аналогичного содержания ожидаются также от Volkswagen, его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили», а также от марок Skoda, Porsche и Jaguar Land Rover, говорят источники в отрасли. Вместе с тем продажи и выдача автомобилей в дилерских центрах «Рольфа» и «Автомира» проходят штатно, сообщили представители компаний.
По оценкам экспертов, российский авторынок в 2022 году может недосчитаться около 40 тыс. машин.
Какие автокомпании заменят уходящие из России марки
— Ни одна из автомобильных компаний, которая на данный момент заморозила свой бизнес на российском рынке, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе из России;
— Присутствие в РФ в первую очередь сохранят концерны, имеющие в России собственные автозаводы;
— С большой долей вероятности останется в России альянс Renault-Nissan, владеющий помимо прочего брендом Mitsubishi;
— Корейские бренды, которые занимают примерно четверть нашего рынка, он крайне важен для них – не свернут свой бизнес в РФ;
— Совершенно точно останутся в нашей стране китайские автопроизводители;
— Доля китайских автопроизводителей на рынке новых машин по итогам года увеличится вдвое – с нынешних 10 до 20%;
— Даже при самом неблагоприятном развитии событий, компании, которые выпускают машины на российских автозаводах, постараются остаться в нашей стране и будет искать обходные пути;
— Автомобили Volkswagen вполне смогут продаваться под брендом FAW или Jetta (немецко-китайское СП в КНР), а модели концерна Stеllantis – под маркой Dongfeng;
— Ожидается выход на российский рынок автопроизводителей из Индии – компаний TATA и Mahindra.
«Тойота Мотор Россия» остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге с 4 марта и приостановит импорт автомобилей до дальнейшего уведомления из-за сбоев в цепочке поставок (Тойота Россия = продажи и послепродажное обслуживание; 168 розничных точек; и один завод в Санкт-Петербурге). Производство моделей RAV4 и Camry в Санкт-Петербурге для российского рынка с экспортом в Беларусь, Казахстан и Армению).