Затопленный автомобиль – можно ли его привести в рабочее состояние?
Все зависит от нескольких факторов. Прежде всего, как долго и в какой степени автомобиль контактировал с жидкостью. Также важно, была ли машина в это время припаркована или работал двигатель. Если автомобиль был затоплен и находился в контакте с водой несколько десятков минут, скорее всего, он будет непригоден к эксплуатации. В случае со старыми автомобилями есть надежда, что машину можно будет спасти. Новые автомобили, наполненные электроникой, вряд ли будут пригодны для использования. Проведение ремонта в затопленном автомобиле – это скорее попытка замаскировать следы затопления, чем поставить его на ноги.
Каковы наиболее распространенные последствия затопления автомобиля?
Гораздо хуже сценарий, когда затопление произошло во время движения. Засос воды двигателем очень опасен. Тогда отряд может быть уничтожен. Например, шатун может погнуться внутри двигателя. Не проезжайте по воде, которая покрывает колеса автомобиля. Все зависит от типа автомобиля. В случае внедорожника этот уровень может быть выше. Важно понимать расположение воздухозаборника двигателя. Что делать, когда уровень воды поднимается? Продолжать движение не стоит, потому что мы можем столкнуться с затратами на ремонт. Неработающему двигателю даже при контакте с водой ничего не угрожает.
Чем опасна вода для автомобиля?
Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.
Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.
Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.
Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.
Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.
Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.
Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.
Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.
В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.
Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.
Вода в редукторе
В залитом автомобиле может оказаться, что ремонту подлежит и коробка передач. Это еще один элемент, который может выйти из строя. Это особенно опасно для автоматических коробок передач. Шестерни имеют вентиляционные отверстия, и вода может легко попасть в шестерни. Хотя само наличие жидкости еще не является трагедией, долгая поездка может привести к серьезным проблемам.
Затопление на месте
Во время штормов или наводнений многие автомобили сталкиваются с водой на стоянке. Следует знать, что такое положение дел может привести к не менее большим проблемам. Пока двигатель в хорошем состоянии (конечно его придется разобрать и просушить), может оказаться, что интерьер кабины – это пейзаж после боя. Что делать в таком случае? Достаточно вытащить сиденья, снять обивку и обивку и тщательно просушить, советуют эксперты журнала Auto3N.
Когда машину заливает на стоянке, у нас могут быть проблемы с электроникой. Провода, которые могли быть повреждены, проходят через дверь автомобиля и дверь автомобиля. Некоторые компоненты системы могут проявиться через некоторое время. Вероятно, вам придется заменить некоторые детали на новые. Также можно ожидать усиление коррозии в залитом автомобиле.
В машину попала вода? Не паникуй!
Вам не нужен потоп, чтобы затопить машину. Конечно, при движении автомобиля по луже мы не будем подвергаться затратам на ремонт. Во избежание проблем стоит следовать приведенным выше рекомендациям. Конечно, при повышении уровня воды автомобиль подвержен затоплению. Если прогнозируете дождь, стоит остановиться на машине на возвышенности. Благодаря этому есть шанс, что мы избежим чрезмерного контакта с жидкостью, а значит, и значительных затрат на посещение мастерской и возможный ремонт.