Компания Bosch прекратила обслуживание своих диагностических сканеров - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Компания Bosch прекратила обслуживание своих диагностических сканеров

Грустная новость...

Как стало известно журналу AUTO3N, немецкая компания Bosch, занимающаяся, в том числе, разработкой автомобильной электроники и автокомпонентов, перестала обслуживать фирменное диагностическое оборудование. Об этом все партнеры получили официальное письмо.

Сканеры Bosch были широко распространены в автосервисах. К сожалению, альтернативное диагностическое оборудование из Китая и других стран не закрывает на 100% потребностей в диагностике неисправностей автомобилей. Сканеры Bosch были лучшими на рынке диагностического оборудования в России.

Некоторые «эксперты» от авторынка назвали данную ситуацию «кидаловом». В сложившейся ситуации некоторые российские СТО требуют законодательно заставить поставщиков автомобилей раскрывать техинформацию для быстрого доступа каждого автосервисного предприятия к необходимым для обслуживания и диагностики автомобиля данным.

Комментарий председателя Ассоциации «РАСТО» Ольги Селезневой для журнала “Движок”:

«С 20 декабря «все приобретенное ранее сервисное оборудование превратилось в груду металла.

Сегодня мы не можем ни продиагностировать топливную форсунку, ни произвести качественную диагностику автомобиля в целом с помощью сканера KTS, поскольку программное обеспечение просто перестало работать.

Ущерб, который мы понесли, очень велик. В частности, оснащение специальной комнаты по восстановлению топливной аппаратуры обходится примерно в 4–5 млн. рублей, плюс диагностическое оборудование — приблизительно 2–2,5 млн. Это только в пределах одного сервисного центра. Кроме того, мы покупали лицензионное программное обеспечение, платили дистрибьюторам. И сегодня мы имеем, по сути, в разы меньше необходимой для работы информации.

Практически все немецкие сканеры, которыми мы располагали, отключены от программного обеспечения. Сейчас мы используем китайские инструменты, но все они имеют свою специфику, и такого полного ПО, которое давал Bosch по европейским автомобилям, у нас сегодня нет: нет электросхем, подбора запчасти в рамках одной программы. Наши возможности это сузило примерно на две трети.

Сегодня порядка 80% работ в сервисном центре невозможно выполнить без использования диагностического оборудования. Оно нужно, например, для сброса межсервисного интервала, сброса индикации замены масла, внесения информации о замене тормозных колодок, работы с датчиками давления в шинах и т. д. Получается, что из-за отсутствия такого оборудования мы теперь не сможем выполнять ряд работ.

Сейчас еще есть какие-то возможности в плане использования китайского оборудования, но в части европейских автомобилей Bosch был, пожалуй, наиболее информативен, и из его ПО мы получали много специализированной информации. Кроме того, там была привязка к модификациям автомобилей по подбору запчастей — это тоже было удобно сервисменам: мы все действовали в едином рабочем протоколе.

Сегодня независимые сервисные центры используют в своей работе девять разных сканеров. Каждая неисправность проверяется в нескольких системах от разных производителей. И сейчас мы не сможем себя перепроверить, перестраховаться. Потому что диагностический сканер выдает распечатку ошибок, но, чтобы их устранить, необходимо приложить еще ряд усилий, и чем больше у нас информации, тем быстрее мы можем помочь клиенту. Сегодня, с уходом Bosch с этого рынка, этот путь удлиняется в разы.

Участники рынка независимых СТО находятся сейчас, по сути, меж двух огней. Во-первых, нас отрезали от технологий ремонта, у нас нет никакой информации, во-вторых, в кошельках клиентов денег тоже не прибавляется. По сути, мы живем сейчас без “завтра”...»

Автор публикации

не в сети 1 день

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2131Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии