Нафталин и ацетон. Как определить, что вы залили некачественный бензин - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Нафталин и ацетон. Как определить, что вы залили некачественный бензин

По данным Росстандарта, около 7—8% бензина, который продается на заправках, не соответствует требованиям качества. Из-за плохого топлива машина может быстро сломаться. Журнал Auto3N решил выяснить, как определить, что вы заправили авто чем-то странным.

Некачественным бензин может стать на любом этапе производства, перевозки и хранения. И чем ближе бензин к потребителю, тем выше у него шанс «испортиться».

К сожалению, на самих АЗС у водителя нет возможности проверить качество бензина до заливки в бак. И только после заправки, проехав пару сотен метров, или даже больше, станут заметны признаки, которые говорят о плохом бензине:

  • двигатель стал хуже «тянуть»;
  • плавают обороты холостого хода;
  • двигатель плохо заводится, «троит» и легко глохнет, особенно при подъёме в горку;
  • странный шум из двигателя, звон, стук;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • увеличенный расход топлива.

На некачественный бензин наткнуться не так уж сложно. По данным Росстандарта, осенью 2021 года 7% продаваемого бензина не соответствовали нормам качества. Шесть лет назад такого топлива было около 20%. 

Насколько известно журналу Auto3N, чтобы снизить объем контрафакта, контролирующие органы проверяют производство, транспортировку и хранение топлива. Проводят внеплановые контрольные закупки  и публикуют списки АЗС, которые продают плохой бензин.

Что же могут сделать сами водители, чтобы избежать заправки топливом, от которого автомобиль ломается? Есть внешние признаки как «плохих», так и «хороших» АЗС:

Признаки «плохой» заправки, которую журнал Auto3N рекомендует избегать:

  1. Явно заниженная цена топлива. Разница в 1-2 рубля возможна. Но если топливо дешевле на 3-4 рубля, это должно насторожить. Значит, на чем-то собственник АЗС экономит, и точно не на своей прибыли.
  2. Неизвестное название. В этом случае владельцу незачем дорожить репутацией. Лучше выбирать бренды, которые давно работают на рынке (хотя и это не гарантия качества).
  3. Неопрятный вид заправки. Мусор на асфальте и газонах, ржавое оборудование, облезшая краска на здании. Скорее всего, на такой АЗС и резервуары с топливом не чистят годами, а там скапливается большое количество грязи.

 Признаки «хорошей» заправки:

  1. Известный бренд. Продажи напрямую зависят от репутации и качества продукта. Поэтому откровенного контрафакта, скорее всего, не будет.
  2. Продажа сопутствующих товаров. Это значительная часть доходов для АЗС, и, как правило, честные заправки будут стараться заработать больше на дополнительных продуктах, чем на снижении качества.
  3. Часто заправляются дальнобойщики. Большая часть из них — опытные люди, которые много знают о дороге. Они общаются друг с другом, и в курсе, на какие заправки лучше не заезжать.

Плохой сценарий

Иногда все же приходится рисковать и заправляться неизвестно где. Что же делать, если в баке уже плохое топливо и работа двигателя стала хуже?

Если есть время и деньги, то лучшим вариантом будет вызвать эвакуатор и на нем довезти авто до сервиса. Еще вариант — попросить попутку дотянуть машину до следующей заправки или самому аккуратно доехать до АЗС. Там, если возможно, слить бензин и залить новый. Но после этого все-таки рекомендуем заехать в хороший сервис и проверить топливный бак, топливную магистраль, фильтры, бензонасос, форсунки.

Страшно ли заправить автомобиль плохим топливом? Однозначного ответа нет. Всё зависит от того, что было «не так»:

— Более низкое октановое число (показатель детонационной стойкости топлива) просто снизит на время мощность двигателя, без последствий для механизмов. Если, конечно, долго на нём не ездить.

— Некачественные присадки. Некоторые мошенники используют нафталин и ацетон, разбавляя бензин. Это уже намного хуже. Были случаи, когда такое топливо разъедало краску в топливном баке, а частицы краски засоряли всю топливную магистраль, фильтры, форсунки, бензонасос.

— Грязь (из нечищеных резервуаров) может засорить фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос или свечи.

Многое зависит от самого автомобиля. Чем он моложе и современнее, тем проще его «сломать», потому что система очень чувствительна к мусору. А вот старенький москвич с высокой долей вероятности переварит почти всё, что угодно. В крайнем случае, прямо в дороге можно подручными средствами прочистить карбюратор и ехать дальше.

Конечно, это не повод пересаживаться древнюю технику. Достаточно быть более внимательным и не заправляться где попало.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2142Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии