Россияне скупают автомобили китайских марок - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Россияне скупают автомобили китайских марок

Рынок китайских автомобилей в России показал по итогам прошлого года внушительный рост. Как стало известно Auto3N из материалов отчета Ассоциации европейского бизнеса, с 2020 по 2021 гг. продажи «китайцев» на нашем рынке удвоились и выросли с 57 200 до 115700 ед., что соответствует почти 7-процентной доли от всех автомобилей, реализованных в России в минувшем году.

Причин роста популярности китайских автомобилей на российском авторынке несколько. Этому приросту способствовал в прошлом году и общий дефицит с новыми машинами: многие модели оказались недоступными для покупки, а потому покупатели зачастую брали все что было в наличии, в том числе и «китайцев». Как мы уже ранее писали, дефицит усилил рост цен на новые автомобили. Выросли в цене и китайские модели, но они по-прежнему в целом остались более доступными в сравнении с другими иномарками. Также стабильный рост продаж китайских брендов стал результатом из системной политики, направленный на улучшение качества продукции и клиентского сервиса. И так как, по прогнозам экспертов АЕБ, основные факторы, которые влияли на авторынок в 2021 году, сохранятся и в 2022-м, и в наступившем году стоит ожидать рост продажи машин из Поднебесной.

Лидером годового рейтинга продаж среди китайских марок в РФ стал Haval, показавший прирост на 125% с 17 381 до 39 126 ед. авто. Второе место у Chery: за минувший год автопроизводитель реализовал в России 37 118 новых машин, улучшив продажи 2020 года (11 452 ед.) на 224%. Chery считает отдельно продажи своего премиального бренда Exeed, который увеличил показатели реализации с 226 до 3756 ед. С учетом реализованных машин Exeed марка Chery, конечно же, лидирует в общероссийском рейтинге.

Третье место в списке самых успешных в России китайских марок занимает Geely, который реализовал за 2021 год 24 587 машин, улучшив показатель 2020 года (15 475 ед.) на 59%.  Продажи автомобилей марки Changan упали на 20% и сократились с 7102 до 5705 ед. На 17% с 2692 до 3137 ед. увеличились показатель реализации автомобилей FAW, количество проданных машин марки GAC составило 923 ед. Под брендом Lifan за год было продано 617 машин (-43%), а под маркой Dongfeng — 533 авто (-43%).

Добавим, что хотя китайские модели и не вошли в российский топ-25 самых продаваемых в 2021 году машин, они оказывались там несколько раз в течение года.

Как уже писал Auto3N, в декабре самым продаваемым среди «китайцев» в России стал внедорожник Chery Tiggo 7 Pro, который вошел в топ-25 с результатом 1464 проданных машин (в декабре 2020-го — 728 ед.).

В последний месяц ушедшего года данная модель оказалась в автосалонах Chery самой востребованной.

Chery Tiggo 7 Pro сражался за лидерство с Chery Tiggo 4, но в последнем месяце больше россиян предпочли старшую модель, хотя разница в продажах оказался очень небольшой.

Автор публикации

не в сети 4 года

Татьяна Акимова

0
Комментарии: 0Публикации: 58Регистрация: 04-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии