Материал публикуем от первого лица. Автор – Светлана Костикова, победитель и призёр различных ретро-ралли в женском зачете.
Наш экипаж, традиционно, выступает на VW Beetle 1200J 1976 года выпуска, он же Kafer, он же Жук. Буква J в названии данной модели обозначает, что Жук югославской сборки, что звучит немного необычно для классического немца. В нашем автомобиле всего 34 лошади, 4 ступени в механической коробке передач, задний привод и мотор воздушного охлаждения, который находится в задней части автомобиля, почти в багажнике. Конструкция автомобиля довольна проста и надежна, а широкая колесная база придает завидной юркости малышу.
VW Beetle был привезен мной в Россию из Дании в 2010 году. Сама разрабатывала для него маршрут доставки, сама провела всю процедуру таможенной очистки – это все было сложно и интересно. Помню, как после десяти дней стоянки на таможенном терминале, когда все оформление было успешно завершено, ворота стоянки Щербинского терминала медленно распахнулись, а сотрудник катил Жука мне на встречу уже на российской земле. Ощущение счастья от встречи с НИМ зашкаливало!
Наш малыш горячо любим, обладает душой и своим особенным характером, перед гонкой с Жучком нужно договариваться, чтобы малыш вел себя хорошо и не капризничал. Обычно это помогает.
В следующем году будем отмечать юбилей — 45 лет!
Мне радостно, когда красивые ретро-автомобили ведут активную социальную и спортивную жизнь, это очень интересно самому владельцу раритета. Эстетикой нужно делиться!
VW Beetle участник всех ретро-ралли в зачете young-timer кубка РАФ с 2018 года.
Состав экипажа: пилот Костикова Светлана, штурман Шарапова Ирина.
Мы с Жуком с удовольствием путешествуем по просторам нашей страны, осваивая новые маршруты кубка РАФ.
Например, в прошлом году добрались до Урала, стартовали в Вышней Пышме, погоняли по Екатеринбургу и его окрестностям. Это было абсолютно уникальное яркое приключение, достойное отдельной статьи.
В этом 2020 году в нашем списке есть новые города: планируем поехать в Тольятти, участвовать в гонке в Муроме, Смоленске и других городах.
Список наших побед 2019 года:
1. Ралли «Ленинград», Санкт-Петербург
II место в зачете Young-timer
2. Ралли «На семи холмах», Москва
II место в Женском зачете
3. Ралли «Урал» Екатеринбург
III место в зачете Young-timer
I место в Женском зачете
4. Ралли «Автострада», Калуга
II место в Женском зачете
5. Ралли в Великом Новгороде
I место в Женском зачете
По итогам 2019 года, наш экипаж признан победителями в женском зачете.
Маршруты ретро-ралли, в среднем, составляют около 150 – 200 км в день и всегда полны различных упражнений и заданий, которые нам приходится быстро решать на ходу.
В числе таких заданий, например, нам встречался участок маршрута, где нужно было двигаться с расчетной скоростью, возрастающей пропорционально пройденному расстоянию!
В другой раз, скорость необходимо было вычислить по формуле, слагаемыми которой стали числовые ответы на вопросы из ПДД.
Однако, ошибка, допущенная в подобном расчете, не принесет существенного штрафа по сравнению с тем, если заблудиться на маршруте. Отправляясь на гонку, экипажу необходимо запастись вниманием, уверенностью и терпением.
Так, на одной из гонок прошедшего сезона, мы сбились с верного пути просто от сомнений – ищем поворот с заданными ориентирами, едем уже долго по широкому проспекту, где кажется невозможным встретить указанные в дорожной книге знаки, неумолимо приближаемся ко МКАДу, а зная, что за его пределы данная гонка не выходит, начинаем волноваться и принимаем решение развернуться, чтобы перепроверить, где мы могли пропустить этот поворот, не доехав всего пару километров до заданной позиции!
В особенно сложных позициях правильность движения участников по маршруту контролируют судьи. Причем, зачастую экипаж только на финише может узнать, что не взял судейский пункт и получил штраф. Например, мы нашли заданный поворот и за ним встречаем судейский пункт, не отмеченный в легенде – он выдает нам бюллетень с дополнительными позициями, которые необходимо вставить в дорожную книгу, чтобы приехать в ту же точку, что и участники, которые не нашли данный пункт.
Существенную штурманскую составляющую ралли разбавляют слаломы и другие спецучастки, среди которых может встретиться задание остановиться бампером ровно над 20-сантиметровой линией на асфальте, раздавить колесом автомобиля расставленные по извилистой траектории пластиковые стаканчики или проехать по трассе картодрома за время, контролируемое точно до долей секунд. Готовясь к выполнению этих задач, мы тренировались перед каждой гонкой сезона и к концу года значительно уменьшили количество штрафных баллов.
Также, гонки бывают дополнены заданиями и вне автомобиля — в Екатеринбурге мы останавливались согласно маршруту в торговом центре, где нам нужно было найти спрятанные на полках среди товаров специальные карточки, руководствуясь картой с подсказками, в каких магазинах искать.
Будем рады видеть новых единомышленников в нашем клубе!
Приходите участвовать или болеть за наш экипаж!
Обещаем, что равнодушных не останется!
Отличный материал. Молодец Светлана и очень классный “жучило” родился. Следим за успехами, радуемся новым идеям.