Творчество вне закона? - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Творчество вне закона?

Что такое 12.5.1 и почему это самая популярная тема среди автомобилистов? 12.5.1 - цифры, ставшие символом борьбы любителей творчества с ненастроенной системой. Эти цифры можно встретить в статусах социальных сетей, на одежде автолюбителей, на стеклах и кузовах автомобилей и даже в татуировках - настолько эта тема затронула сердца множества автолюбителей.

Автомобильная культура и культура индивидуализации автомобилей, в наши дни – одно из наиболее популярных направлений среди активной молодежи и людей среднего возраста (возрастные группы 16-24 – 25-35)

Они проявляют себя посредством демонстрации дизайна своих автомобилей, эксклюзива или навыков вождения. Они активно следят за лидерами мнений в автомобильной индустрии.

Данная культура крайне популярна, в том числе, среди граждан, не имеющих эксклюзивного автомобиля, а порой и вовсе не имеющих собственного персонального транспорта. Тем не менее все они являются огромной массой активных зрителей, подписчиков, фанатов и гостей выставочных, гоночных и развлекательных мероприятий, встреч подписчиков и прочих событий, дающих ощущение причастности.

И это прекрасно – что люди увлекаются чем-то серьезно. Ведь у многих из них это перерастает в профессионализм. При этом автомобилисты ведут здоровый образ жизни, не употребляют алкоголь, наркотики, не устраивают бунтов – это один из наиболее продуктивных способов применения энергии, ведь увлечение доработкой собственных средств передвижения непосредственно связано с наукой, техникой, электроникой, программированием, физикой и химией.

Автомобильная индустрия дала человечеству множество изобретений. В том числе, таких как конвейерное производство и, собственно, сам автомобиль. И без энтузиастов своего дела, увлекающихся своим хобби это бы не было возможным.

Проблема

И все было бы прекрасно, если бы не одно но. В России в данный момент любая доработка автомобилей запрещена. То есть ты, конечно же, можешь доработать свою собственность. Но выехав на дорогу ты рискуешь тут же лишиться регистрационного учета. То есть автомобиль моментально превратится в недвижимость, потому что, исходя из нового закона, этот автомобиль считается не безопасным – ты внес изменения в его конструкцию. И даже если внесенное тобой изменение не является конструктивным (то есть, к примеру, ты изменил декоративные обтекатели автомобиля на другую форму) — это никого не волнует – полицейский выпишет тебе штраф именно за изменение конструкции. При том если буквально пару лет назад тот же самый автомобиль считался абсолютно законным и на законных основаниях был поставлен на учет точно в таком же виде, проходил тех-осмотры и получал страховку – в общем был полностью легален.

То теперь – с вступлением в силу новых поправок статьи КоАП 12.5.1, закон фактически принял обратную силу. Ведь теперь то, на чем человек ездил последние 5-10-20 лет в точно таком же виде абсолютно легально – вдруг внезапно стало незаконным.

Так же, исполнение данной статьи в том виде, в котором оно есть сейчас, противоречит логически 44ой статье Конституции Российской Федерации:

1. Свобода технического и других видов творчества.

2. Доступ к культурным ценностям.

3. Сохранение культурного наследия.

А ведь искусство ручной сборки в России – те самые золотые руки – одно из главных культурных наследий нации.

Творчество техническое, проектирование, макетирование, инженерные разработки, электроника и пр. фактически дискриминируется: ведь помимо того, что данные достижения как в области дизайна, так и в области технологий никак не поддерживаются, так и более того – они становятся вне закона и ими становится невозможно поделиться с окружающим миром.

Но давайте попробуем разобраться в ситуации глубже. В чем же тут дело? Откуда растут ноги?

Одновременно с бумом медийности, практически бесцензурной и независимой от средств массовой информации, произошедшего с развитием русскоязычного ютуба и, затем, инстаграма, одновременно с внезапным появлением супер-звезд – профессионалов, блогеров и лиц авто-культуры, молодежь начинает улавливать тренды и пытается повторить успех своих кумиров. Выбирая, разумеется, по возможности, наиболее бюджетный, простой и быстрый способ привлечения внимания.

Как и раньше – государство не поддерживает деятелей культуры и искусства, а потому в блого-сфере ярче всех светятся те, кто громче кричит и опаснее делает. И зачастую это люди, не обремененные ни образованием, ни воспитанием.

То есть, если раньше, в автомобильной культуре, да и в целом в нашем мире, чтобы стать лидером мнений, необходимо было являться владельцем профильного бизнеса, быть профессионалом, показывать серьезные достижения в своей области, к примеру – совершать открытия или забирать призовые места на соревнованиях, то в настоящее время мы наблюдаем тенденцию максимального упрощения – не важно кто ты, не важно откуда. Делай максимально вызывающе и получишь признание аудитории.

Достижение максимального результата максимально простым способом – правило эволюции, так что этому не нужно ни противиться, ни удивляться. Это неминуемо. Но это нужно направлять в правильное русло. Не оставлять бесконтрольным. И не жестко запрещать. Не из крайности в крайность, а золотая середина – направить это.

-Зеленый! Зеленый! – кричит парень, сжимающий камеру в своих руках. Водитель вжимает педаль газа, резко бросает сцепление и его автомобиль, стоимостью 150 тысяч рублей, устремляется вперед, пытаясь успеть набрать максимальную скорость до следующего поворота, в котором водитель, разумеется, дернет ручник и попытается показать максимально красивый занос. Разумеется — это делается в городской локации, ведь так считается круче и кадр красивее.

Одна минута. Никаких затрат. И тысячи просмотров с ликующими комментариями.

Опасно? Безусловно. Но еще опаснее не правильные ответные действия. После очередного громкого происшествия руководящие чины собирают собрание.

-Запретить все это безобразие! Поймать негодяев! Наложить штрафы. Разогнать сборище! Тюнинг — это опасно! Все, кто дорабатывают автомобили – хулиганы! Негатив на негатив.

В течении нескольких лет одна за другой появляются все более жесткие новые поправки, вступающие в силу. Полиция начинает рейды. Снимает с учета любые автомобили, подходящие под описание «тюнингованный автомобиль». Пресекает встречи автолюбителей. В ответ часть автомобилистов запирает свои выставочные проекты в гаражах, а молодежь, гонящаяся за контентом, продолжает делать еще более дерзкие выходки, передвигаясь на абсолютно стандартных автомобилях. Происходит следующая резонансная авария с жертвами. Выходит, следующее ужесточение законодательства. А молодёжь как гналась, так и продолжает дальше гнаться за хайпом. Им плевать на каком автомобиле это делать. Стандартном или нестандартном. У них прет энергия. И они хотят конвертировать ее в достижения и внимание. А социальные сети – один из самых простых и эффективных способов сделать это. При этом в соцсетях нет никакой пропаганды культуры. В тренде оппозиционность, бескультурье, агрессия, нарушение закона и прочая грязь.

Насколько известно Auto3N от автора статьи, правительство не делает никаких продуктивных ответных действий. Нет никакой положительной и такой же перспективной по достижениям альтернативы ни для хулиганов, ни для добропорядочных автомобилистов, ни для блогеров-беспредельщиков.

Ни бесплатных площадок для встреч, ни обустроенных гоночных трасс, доступных для любителей, ни какой-либо вменяемой культурной интернет-пропоганды/проектов. Только запреты. Ужесточения законов. Штрафы.

-Командир, но я не стритрейсер – я просто хотел сделать красивый автомобиль. Посмотри — это произведение искусства! Я своими руками здесь все делал несколько лет. Я детишек радую – не нарушаю, не гоняю, да куда на таком гонять! Жалко же. На всероссийских выставках первые места занимаю. Меня на европейское мероприятие пригласили представлять Россию.

— Вот и вози свою машину на эвакуаторе по выставкам – для дорог она опасна.

— Кто сказал, что она опасна? Я все делал на совесть, здесь все лучше, чем с завода! Я готов любые испытания пройти! Кроме того, на этот автомобиль нет регламента. Он старше 30 лет.

— А я считаю, что опасно. Я видел в гугле, как должна эта машина выглядеть. Твоя выглядит иначе. Выписываю тебе штраф. Если не устранишь все эти нарушения в течении 10 дней – автомобиль снимут с учета.

— Но я не могу устранить эти изменения. Они необратимы.

— Меня это не касается. Твои проблемы.

«Нет оснований не доверять действиям сотрудника полиции» – дает стандартную отписку судья в ответ на поданное прошение об отмене штрафа, так как сотрудник полиции не являлся техническим экспертом.

При этом легализовать данные изменения парень не может. Потому что нет ни одной лаборатории, работающей по транспортным средствам с единичным/индивидуальным дизайном/техникой!

Итого, что мы имеем. В то время, как профессиональный автоспорт остается уделом, в худшем случае, миллионеров, молодежь выезжает на улицы, потому что у них нет никакой альтернативы, а набрать популярности хочется, да и вождение им нравится. При этом люди, способные направить их энергию в правильное русло, пытаются данное увлечение попросту искоренить, убивая тем самым культуру доработки автомобилей, развитие огромной отрасли, да и свой собственный имидж в глазах миллионов автолюбителей, видящих как относятся к плоду их трудов, любимому хобби и жителям страны в целом.

Что с этим всем делать вам – ваше личное дело. Большая часть людей боится что-либо делать. Почему-то многие руководители в нашей стране считают, что действия, нацеленные на продуктив и развитие – считаются оппозиционными. А большинство людей считает, что их это не касается и целее будут, если ничего вообще не делать.

В общем я буду говорить лично за себя. Расскажу, какие шаги предпринимаем мы, и я лично:

В данный момент создается «Общероссийская общественная организация любителей автокультуры». В состав этой организации входит 47 регионов. Первостепенная цель организации – отстоять любовь к персональным индивидуальным автомобилям, защитить права владельцев доработанных автомобилей и спасти авто-культуру от вымирания.

Дополнительная цель – создать собственную экосистему, посредством создания глобальной системы лояльности для автолюбителей, внутри которой потребителю будет комфортно и выгодно существовать.

Так же – запускается диджитал проект, нацеленный на создание новой системы ценности для молодежи и дающей физические бонусы за культурно и социально-полезные выполненные действия, то есть выполненные миссии.

Все эти проекты в данный момент находятся на уровне стартапов, но каждому из них необходима поддержка. Как партнерская, так и более глобальная.

Автор – Игорь Затевахин – основатель тюнинг-арт музея (inst: @tuning.art.museum)

Электронный журнал Авто3н
Комментарии