Ольга Райдо, автопутешественник во времени
Это история моей покупки Dodge Challenger в Армении. Мне всегда нравились американские машины: Ford Thunderbird, Mustang, Dodge Challenger, Charger, Chevrolet Impala, Camaro, Pontiac Firebird – красивейшие экземпляры американского автопрома. В России налог на подобные автомобили заставляет сто раз подумать, прежде, чем решиться обладать ими. Однако в любом препятствии всегда существуют скрытые возможности и я решила лично узнать что же из себя представляет авторынок в Армении и Грузии. Почему именно Армении и Грузии? Потому что именно там можно купить интересные и достойные экземпляры и поставить их на учет в Армении, где налог на такие авто будет составлять порядка 100 долларов в год вместо 100 тысяч, которые придется оплачивать в России. К тому же, сами автомобили (если это не пересобрыши, что случается на любом рынке) там находятся в отличном состоянии – они не вкушают пагубного действия реагентов в силу простого нахождения их в теплом и прекрасном климате.
Еще один важный факт, о котором многие не знают: Армения и Россия находятся в таможенном союзе, что позволяет армянским автомобилям находиться на территории России, не прибегая ни к каким декларациям.
Мы прилетели в Ереван уже выбрав автомобиль. Сделать это можно на сайте армянского авторынка List am или на крупнейшем рынке AUTOPAPA в Грузии.
Наметив себе претендентов, можно сразу отправиться на осмотр либо на рынке, либо договорившись о месте встречи.
Для того, чтобы оформить автомобиль на себя, нужно получить временную регистрацию и перевод паспорта, что совсем несложно. Стоимость регистрации порядка 50 –100 долларов, перевод паспорта делают за совершенно символическую плату у любого местного нотариуса. Если купить авто сразу в Армении, то переоформление займет всего лишь день. При этом можно выбрать любые свободные номера, воспользовавшись поиском на сайте местного Гаи, либо вполне официально получить «крутой» номер за 5 т.р. Я выбрала себе номерной знак 01GA, чтобы он считывался как мое имя.
Оформив все документы и автомобиль за один день, мы, подружившись с бывшим владельцем Челленджера, отправились вместе уже на моем авто в Грузию. Наше путешествие по праву можно было назвать Армянским дрифтом по аналогии с Токийским: мы мчали по горному серпантину, вдыхая запах пряных трав и горящих колодок. Дорога из Еревана до Рустави (здесь находится рынок AUTOPAPA) заняла 6 часов с остановками возле озера Севан и смотровых площадках. Тот, кто бывал в этих местах, знает о какой красоте идет речь. Мы же только успевали восклицать и наслаждаться путешествием на только что купленном Dodge Challenger, получая двойной драйв от вождения и красоты горных массивов.
На рынке AUTOPAPA существуют две стороны. На одной из них стоят только что привезенные автомобили – там ценник выше, но и экземпляры поинтересней.
На другой – оказываются те, кто уже простоял и соответственно, потерял в цене. На рынке очень много приезжих из стран СНГ, особенно много казахов. Они скупают премиальных «немцев», на рынке их много. Маслкары здесь любят сами грузины и такие же мечтатели, как я. Мы оказались здесь не просто так. Наш новый друг, продав свою машину, хотел купить себе HellCat – «заряженную» версию Challenger, обладающую самым мощным восьмицилиндровым мотором в истории концерна Chrysler – OHV V8 с наддувом Hemi V8 Hellcat, рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 717 л. с. (при 6000 об. мин.) и 880 Н·м крутящего момента. Да, это настоящий монстр – истинный маслкар. Однако пока мы мчались за выбранным экземпляром, его продали. Наш новый друг буквально плакал. Свой автомобиль он продал нам, а новый ушел у него из под носа. Остановились мы в известном отеле–ресторане «Украинка» на территории рынка Автопапа. Вкуснейшие вареники и хинкали сделали свое дело: мы решили, что утро вечера мудреннее и отправились спать: пройти авторынок – это то еще путешествие, знаете ли.
Утром мы отправились на новые поиски, параллельно изучая местный авто.ру. «Дьявольскую кошку» мы найти не смогли и, в итоге, купили такой же Челленджер, только следующего поколения.
Автомобили в Грузии кажутся очень дешевыми. Однако нужно помнить, что к этой цене добавится растаможка. В Армении такого нет. Вы помните: таможенный союз. Растаможка, как водится зависит от количества лошадиных сил и года автомобиля. Чтобы оформить авто в Грузии нам понадобился еще день, растаможив его, мы поехали уже на двух Челленджерах обратно в Ереван. Там еще день на постановку его на учет и вот мы уже на двух белоснежных Челленджерах несемся вдоль горы Арарат отмечать наши драйвовые приобретения.
Возвращались мы в Москву на своих новых автомобилях. Мы проехали Армению, Грузию, Владикавказ и юг России.
Путешествие получилось впечатляющим! В нем совместилась радость приобретения и путешествия по красивейшим и вкусным местам.
Завершая свой обзор, я отвечу на самые распространенные вопросы:
– Дешевле ли автомобили в Армении и Грузии, чем в России?
– Дешевле. Но именно маслкары не намного дешевле. Основная выгода здесь именно в том, чтобы не платить огромный налог и получить не ушатанную по российским дорогам, машину.
– Правда ли, что с армянскими номерами можно не соблюдать ПДД?
– Если вы, как и я, купили машину на армянских номерах и проживаете на территории РФ, то при остановке, вас идентифицируют и штрафы автомобиля с армянскими номерами привяжут непосредственно к вам. А так как вы зарегистрированы на территории РФ, то штрафы будут присылаться по месту регистрации.
– Автомобили на армянских номерах – это авто с «нечистой» историей?
– Классические страшилки, как и в абсолютно любой интересной теме.
– Купили бы вы еще авто таким образом?
– Конечно купили бы! Мы купили еще два автомобиля после. Dodge Nitro и Ford Mustang. Но это история уже следующего обзора. В нем я расскажу как продать свой старый автомобиль и на эти же деньги купить новый, понтовый.