Автопутшествие на УАЗике. Обратный путь. Архангельск – Москва - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автопутшествие на УАЗике. Обратный путь. Архангельск – Москва

Обратная дорога всегда психологически быстрее и проще. Выехав сразу после гостиничного завтрака, почти в 9 утра, до рассвета едем на юг в сторону Вологды. На скорости снежинки облетают лобовое стекло и дворники без работы. Но, в какой-то момент, на стекле появляется изморозь. Ледяные капельки плотно, одна к одной, перекрывают обзор...

Две с половиной тысячи Российских километров на Российском внедорожнике или путешествие в Архангельск. Часть 2. Архангельск – Северодвинск-Малые Карелы-Москва

Автор – Константин Якубов, автопутешественник, автожурналист.

Начало путешествия:

День первый: Москва – Вологда

День второй: Вологда – Архангельск

День третий. Северодвинск и Малые Карелы

День четвертый: Архангельск

День пятый. Обратный путь Архангельск – Вологда.

Взмах дворников не дает эффекта – на стекле лед. Включаю электрообогрев и направляю весь поток воздуха на ветровое стекло, с трудом процарапываю себе амбразуры – ехать можно, но неудобно. Единственное, что кардинально решило вопрос с обзором – это незамерзайка. Она и топит уже образовавшийся слой льда, и не дает прилипать новым капелькам.

            Рассветает: снег то идет, то нет, еще пару раз хватаем изморозь. Движение на трассе уже плотное, появились фуры. Новогодние каникулы подходят к концу. Знакомая дорога разматывается километр за километром и, к концу дня, дважды спалив бак бензина, вкусно пообедав, прибываем в Вологду.

            Надо бы отдохнуть, но сегодня – Рождественская ночь и мы отправляемся гулять в центр. Еще раз повторюсь: Вологда очень красива и колоритна.

День шестой: идем на Москву

           

Рядом с гостиницей обнаружили огромных размеров лесовоз, в перворождении немецкий, тяжелый, танковый тягач. По словам большого знатока такой техники, несколько сотен таких машин были закуплены в СССР для работы на газопроводе «Дружба». А потом расползались по необъятным просторам страны.

Утро морозное и ясное, хоть и не самое холодное всего минус 8°С, после Архангельских минус 26 вообще тепло. Рассвет тут на час раньше и почти с первых километров солнце предательски бьёт в глаза. Если честно, то не видно ничего: солнце не такое яркое, как летом, но висит оно низко и лупит по глазам от души…

Мало того, что солнце лупит в глаза, на дорогу после рождественской ночи выехал отряд заторможенных, богоугодных женщин и скорость потока упала до 70, а то и 50 км/ч.

            На подъезде к Ярославлю навигатор предательски ведет на объездную. Но ехать туда мы не хотим. Она длинная и разбитая, потерять там час, а то и больше можно легко. Просачиваемся по знакомым дорожкам, напрямую, на Юбилейный мост через Волгу. Еще минут 20 и центр города позади. Перед Ростовом тормозим в поселке Львы, там торгуют копченой рыбой, еще раз затариваемся. Следующая остановка – Москва, дом.

Вот такую рыбу продают жители деревни со звучным названием – Львы

Подводим итог:

Масса впечатлений, все положительные. Приятные, небольшие городки, настоящая зима, чистый белый снег. Полный релакс и полное отключение от действительности. Собственно, это и было целью данного путешествия.

Как обещал, немного цифр: пройдено без малого 2800 километров, сожжено 386 литров 92-го бензина. Общий расход УАЗа с постоянно включенным полным приводом, средней скоростью движения 90 км/ч и работой на холостых на всех заправках составил 13,8 литра. Хотелось бы меньше, но и это очень неплохо!

УАЗ держался молодцом, заводился в любой мороз и не доставлял особых проблем.

На обратной дороге начали обсуждение весеннего путешествия. Так что, впереди много интересного.

Константин Якубов, специально для Auto3N

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2350Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии