Автопутешествие в Архангельск. День четвертый - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Автопутешествие в Архангельск. День четвертый

Утро нового дня выдалось морозным, термометр нашего автомобиля показывал минус 26°С. Как правильно мы спланировали все! Сегодня нас ждут два музея и городской рынок. Будем в тепле, пока на улице такой мороз. УАЗик завелся с пол-оборота – включив все обогревы, стали готовиться выезжать. Московская незамерзайка, оставленная в салоне, превратилась в кисель, а купленная в кафешке на трассе, плескалась как теплая вода.

Автор – Константин Якубов, автопутешественник, автожурналист.

Начало путешествия:

День первый: Москва – Вологда

День второй: Вологда – Архангельск

День третий. Северодвинск и Малые Карелы

Наш путь лежит в аэропорт Архангельска – Талаги, в Музей северной авиации. Но не все так просто. Музей есть, вывеска, крыльцо, ступеньки даже почищены, но на двери из атрибутов музея только дверная ручка и, конечно, все наглухо заперто. Никакой информации о работе музея нет.

Поплясали около двери и осмотрели два самолета на площади перед аэропортом – Як-18т и Ил-14. Первый – самолет-учебная парта. С этой крылатой машины начинался путь в небо практически всех лётчиков СССР. А второй – Ил-14 – труженик севера. Это самолет легенда, встав на крыло в самом начале 50-х, выведен из эксплуатации только в 2005 году. Очень жаль, что не удалось посетить музей авиации – поедем в Северный Морской музей, тот, что на набережной Северной Двины.

Пересказывать экскурсию в музеи бессмысленно. Скажу одно, экскурсия, которую даже семилетние дети слушали молча, дорогого стоит. Два часа пролетели не заметно. Замечательный музей, прекрасный экскурсовод. Очень рекомендую посетить!

Перемещаемся на рынок. Что сказать – стандартный городской рынок, где можно купить все: от одежды до продуктов. Из приятного: большой выбор икры и рыбы: вернее, сортов не очень много, но много тех, кто хочет продать это тебе. Из экзотики присутствует палатка с дорогущей олениной в вакуумной упаковке.

От рынка в сторону центра уходит пешеходная улица, ее длинна около километра. По обеим ее сторонам историческая застройка, если бы не такой холод – стоило прогуляться по ней.

Насмотревшись на еду, задумались об обеде. Заранее был подготовлен адрес кафе, не в самом центре, но с хорошими отзывами. Прыгаем в машину и через 15 минут пытаемся пообедать. Нас ждет великое разочарование: кафе закрыто на санитарный день. Хорошо, что мобильный интернет работает без санитарных дней! И вот новый адрес вбит в навигатор, и мы снова едем в центр на соседнюю с морским музеем улицу.

Счастье! Ресторан открыт, а нам достается последний свободный столик. Обед вкусный, сытный и совсем не дешёвый. Исходя из всех сегодняшних обломов, можно сказать одно: в маленьких городках нужно заранее звонить и интересоваться режимом работы заведений, в которые планируете попасть, а дозвонившись, бронируйте возможность посещения. Ритм и стиль жизни очень отличается от привычного столичного.

Из ресторана выходим уже в темноте. Но это еще не конец дня, впереди поход по ледовой переправе на Кегостров.

Старт путешествия на остров. В середине кадра, над фонарем поднимается дымок – Это притаился ледокол, но мы еще не знаем об этом
Вид на гостиницу с переправы

Каждую зиму местная власть обустраивает ледовый переход на остров, где живет часть населения Архангельска. Длина пешего перехода чуть больше двух километров. Тропинка освещена фонарями на всем пути. Выходит она с городского пляжа, от гостиницы «Пур-Наволок», и по льду Северной Двины приводит в частный сектор острова.

Вот такую картинку видит каждый день островитянин, идущий на работу в Архангельск

Вы когда-нибудь перебегали дорогу перед ледоколом? У нас была такая возможность. Отойдя от материкового берега метров 300, в клубах пара и огнях, мы увидели нечто… версий было немного. Решили, что это теплостанция на острове. Но когда, по мере нашего приближения, огни с шумом, двинулись удивлению не было придела. Снегоход? Нет, не тот звук и размер! Аэросани, судно на воздушной подушке, следы которого мы видели – тоже не то. И только, подойдя ближе, понимаю, что поперек нашей тропинки, удаляясь от нас, идёт ЛЕДОКОЛ!!!

А нам преграждает путь взломанный лед шириной метров под 30, но, как оказалась, это не проблема. Уже через 10 минут по ледяным торосам был наведен из деревянных мостков переходной настил, и мы продолжили свой путь.

Мостки через ледокольный фарватер. Пять минут назад тут прошел Ледокол

На морозе в минус 24°С, напоминаю читателям журнал Auto3N, пресная вода замерзает так быстро, что уже через 10 минут можно пропускать пешеходов. Обратная дорога никаких приключений, кроме заиндевелых ресниц, не принесла.

Природный макияж

Вся экскурсия заняла час вместе с ожиданием постройки мостков.

Фото автора – Константина Якубова, специально для Auto3N

Читайте далее – День пятый и шестой, обратный путь Архангельск – ВологдаМосква

Автор публикации

не в сети 1 день

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 72Публикации: 1287Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии