Шедевры итальянского автодизайна в Москве - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Шедевры итальянского автодизайна в Москве

В Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Автомобили Нуччо Бертоне - 100 лет итальянского стиля», повествующая об автомобильном дизайне на примере знаменитого кузовного ателье Bertone.

Главными героями экспозиции в Москве стали потрясающие модели, созданные талантом Нуччо Бертоне и его единомышленников с 1953 по 2012 годы. Auto3N расскажет о некоторых из них.

Alfa Romeo Giulietta Sprint  – первая массовая модель фирмы Alta Romeo. Машина дебютировала в апреле 1954 г. на Туринском автосалоне с кузовом купе и с него же началось производство. Форму «берлинетты» (по итальянски кузов-купе) выполнил Франко Скальоне из Carrozzeria Bertone.

В лучших традициях ателье Bertone на Корсо Пескера в Турине строила только кузова, после чего автовозом их доставляли в Милан на завод Alfa Romeo. Купе стало настолько популярным, что в 1959 году производство перевести на новый завод Грульяско в пригороде Турина,  где Giulietta Sprint собирали полностью. Всего с 1954 по 1965 гг. изготовили 176134  Alfa Romeo Giulietta, из них 24084 – купе Giulietta Sprint и 3058 – купе Giulietta Sprint Veloce.

Интересна мастер-модель («калибро») кузова «берлинетты» Alta Romeo Giulietta Sprint, построенная в 1953 г.

С ее помощью контролируют точность изготовления кузовных панелей. Этот деревянный набор основных сечений кузова изготавливали лучшие столяры-краенодеревщики. В Carrоzzena Bertone постройкой мастер-моделей руководил Джиачинто Капонья.

Миланская фирма Iso Automoveicoi S.p. А., выпускавшая мотороллеры и мотоколяски Isetta, решила войти на рынок туристических купе 2+2 класса «Гран туризмо». Естественно, что Canozzeria Bertone, строившая кузова для мотоколясок Isetta, получила заказ на новую модель Iso Rivolta Lele, которая задумывалась как рождественский подарок владельца компании Пьера Ривольта своей жене Рахель.

Неизвестно как «парадоксальный» дизайн Марчелло Гандини отражал характер Леле Ривольта, но одна только подштамповка на боковине кузова, повторяющая контур окон, многого стоит.  Автомобиль показали на Нью-Йоркском автосалоне в 1969 г. Примечательно, что Iso Rivolta Lele предстояло конкурировать с Lamborghini 400 GT Espada, автором дизайна которой также стал Гандини. Сами кузова выпускали на Canruzzeria Bertone, после чего окончательно собирали на заводе Iso в Брессо. Всего с 1969  по 1974 гг. построили 285 Iso Rivolta Lele.

Марчелло Гандини развил в четырёхместном купе «Гран туризмо Lamborghini 400GT Espada решение, прежде опробованное на среднемоторном купе Lamborghini Miura – капот, открывающийся заодно с крыльями. Это «крыло-капот» скрывало под собой 4-литровый двигатель V12, мощностью 350 л.с. Espada стал одним из самых быстрых четырёхместных автомобилей своего времени.

Шасси автомобиля выпускала фирм Marchesi в Модене, кузова – завод Carrozzeria Bertone в Грульяско. Завершался процесс на фабрике Lamborghini в Сант-Агата Болонезе. С 1968 по 1976 гг. выпустили 1217 единиц. Эту модель в Lamborghini считают «кормилицей», обеспечившей финансовое благополучие марки.

Аlfa Romeo Montreal строили как шоу-кар для национального павильона на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Машина базируется на узлах Alta Romeo Giulietta Sprint GT и Alta Romeo Giulia Ti. Маэстро Гандини продолжил опыты с размещением фар и отдельными элементами кузова. Прорези, изящно вписывающиеся в центральную стойку, удачно гармонируют с плавными контурами кузова, запоминающимся элементом. На «Экспо-67» у автомобиля не было имени, поэтому посетители выставки назвали его «монреальским».

Серийную модель представили на Женевском автосалоне в 1970 г. Вместо 4-цилиндрового стоял V-образный 8-цилиндровый 200-сильный двигатель, разработанный великим Карло Кити. Чтобы уместить мотор Гандини снабдил капот декоративным воздухозаборником с заглушкой на месте отверстия. Многие владельцы Montreal, отвергнув такую бутафорию, меняли заглушку решеткой.

Выпускали модель по необычной схеме. С завода Alta Romeo Giulia в Арезе детали ходовой части поступали на предприятие Bertone в Казеле, где штамповали и сваривали кузова, после чего их отправляли на другой завод Bertone в Грульяско для окраски и установки салона. Затем кузова возвращали в Арезе для окончательной сборки. С 1971 по 1977 гг. выпустили свыше 3,9 тыс. машин.

Этапный шоу-кар Nuccio появился в канун 100-летия Bertone Fondazione в 2012 году. Свой юбилей прославленное ателье встречало в непростых условиях. Споры о наследстве, падение спроса на кузовной индпошив, нехватка высококлассных специалистов, конфликты с профсоюзом. Модель создавали под руководством последнего именитого кузовщика Bertone американца Майкла Робинсона, долго работавшего в Италии.

Линии Nuccio, построенного на агрегатной базе Ferrari F-430 c центрально-расположенным 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 490 л.с.,  перекликаются со знаменитым прототипом Lancia Stratos 0, созданным Гандини в 1970 г. Свое название автомобиль получил в память о Джузеппе Бертоне, при котором марка достигла наивысших успехов.

Валерий Васильев, специально для Auto3N

Автор публикации

не в сети 9 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 72Публикации: 1295Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии