Репортаж с завода HELLA Pagid - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Репортаж с завода HELLA Pagid

Одно из предприятий компании HELLA (которой, кстати, в прошлом году исполнилось 120 лет) – HELLA Pagid — расположено в небольшом немецком городе Эссен, но при этом является одним из крупнейших предприятий по производству тормозных колодок.

История.                                                                                                           

Бренд Pagid берет начало еще в далеком 1899 году, а в мае 2013 года, известный бренд  области автомобильной светотехники компания Hella, и один из ведущих производителей тормозных систем Pagid создали совместное предприятие Hella Pagid GmbH. СП сразу стало одним из самых массовых производителей фрикционных материалов в мире.

А в 2018 году, входящая в число крупнейших мировых производителей тормозных колодок компания TMD Friction и HELLA Pagid объединили  несколько направлений производства в Эссене, создав совместное предприятие.

После объединения  —  предприятие в Эссене стало  самым большим заводом совместного предприятия Hella Pagid GmbH в мире. Совместное предприятие на 50% принадлежит Hella и на 50% TMD Friction, материнской компании бренда Pagid. Производство насчитывает пять площадок в Европе: две в Германии, одну во Франции, одну в Англии и одну в Румынии. Штаб-квартира также находится в Эссене.

На новом производстве также появился высокотехнологичный участок смешивания сырья с применением новейших технологий, одновременно с этим событием компания перевела большую часть своего ассортимента тормозных колодок на технологии нового поколения без содержания / c пониженным содержанием меди.

А после расширения производственная мощность может составлять до 65 миллионов колодок в год. На данный момент производится около 2 млн. тормозных колодок в месяц.

На территории находится и отдельный цех для производства колодок для электрокаров и суперсовременных Porsche Taycan, Bugatti Chiron, BMW М5 и некоторых Ferrari

Компания производит 14 тыс. наименований, имеющих отношение к тормозной системе. Продукция бренда поставляется более чем в 80 стран мира.

Каждая новая тормозная накладка разрабатывается в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей. Перед выпуском новый продукт проходит до 300 000 тестовых километров и интенсивно проверяется на торможение, износ и множество других характеристик, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. А производственные мощности позволяют довести продукцию и на вторичный рынок.

Процесс производства:

Технологический процесс мало чем отличается от других заводов по производству тормозных колодок. Главное отличие – масштаб, размер производства и роботизированность всего процесса.

HELLA Pagid

Основание для колодок поставляется от различных поставщиков из Италии, Германии и Испании. Они приходят сюда в виде заготовок, так что первым шагом производства становится обработка и зачистка поверхности. Далее наносится один из трех видов клея в зависимости от предназначения колодок.

Между клеем и фрикционным материалом наносится специальный состав толщиной 2–3 мм, который способствует лучшей адгезии и скрепляет фрикционную смесь колодки. В целом на заводе используется девять различных подслоев между клеем и фрикционным материалом.

Перед процессом прессовки заготовки полируются специальным диском, затем особым очищающим спреем и в конце обезжириваются, после чего подается фрикционный материал вместе с подложкой. Далее следует процесс прессовки.

Всего на предприятии девять прессов австрийского производителя IEG, причем каждый имеет собственное название — в честь главных немецких рек. Прессы одновременно нажимают на колодки с усилием от 60 тонн. 

HELLA Pagid

Следующим шагом уже после соединения всех материалов является обработка колодки и нанесение фасок по бокам для создания профиля. Пропил по центру снижает давление на колодку, уменьшает воздействие на диск и препятствует его разрешению. Следом основание пластины красится порошковой краской для защиты от коррозии.

Следующий этап — процедура «скорчинга» в печи. Во время этого процесса самые мелкие частички смеси выгорают, а материалу придается зернистость, которая влияет на коэффициент трения. Температура во время процесса достигает 600 °C.

Во время первого торможения колодка должна соответствовать правильному коэффициенту трения, и именно в процессе скорчинга она выставляется. Благодаря этому больше не надо аккуратно обкатывать машину после замены колодки, так как это уже делается здесь, на заводе.

HELLA Pagid

На завершающей стадии наносятся противоскрипная пластина, клипсы и логотипы брендов, для которых колодка предназначена.

Сотрудничество с Motorsport

В предстоящем сезоне 2020 года  Hella Pagid останется главным спонсором команды Motor Sports Team Racing One. Партнерство продолжается уже третий год подряд.

HELLA Pagid

После сенсационного первого года в 2018 году, в котором команда  дважды финишировала на первом месте и один раз на третьем, был  пережит тяжелый сезон 2019 года, в котором команда  смогла достичь второго места в классе SP8 на серии выносливости VLN Nürburgring.

В дополнение к серии VLN Endurance последовали  захватывающие дуэли в ADAC TCR Germany и ADAC GT4 Germany в 2019 году. По итогам сезона было достигнуто 3-е место в юниорской классификации в ADAC TCR Germany. На ADAC GT4 Germany команда  заняла 3-е место в трофейной классификации.

В предстоящем сезоне 2020 года команда впервые будет соревноваться в серии выносливости Нюрбургринга в классификации SP9 Pro/Am класса GT3 с Ferrari 488 GT3 Evo (модельный год 2020), который является нынешним флагманом Ferrari. Так же, как и предыдущая модель в последние годы, автомобиль получит полный адский языческий брендинг и дизайн.

В высококонкурентном ADAC TCR Germany команда вновь будет конкурировать с AUDI RS3 TCR LMS. Цель сезона — бороться за общий титул, как и в 2018 году.

Два автомобиля AUDI R8 GT4 LMS, с которыми команда выиграла классификацию PRO/AM team и driver в Европейской серии GT4 в сезоне 2018 года, снова будут соревноваться в гоночной серии GT4 ADAC Motorsport.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии