История.
Бренд Pagid берет начало еще в далеком 1899 году, а в мае 2013 года, известный бренд области автомобильной светотехники компания Hella, и один из ведущих производителей тормозных систем Pagid создали совместное предприятие Hella Pagid GmbH. СП сразу стало одним из самых массовых производителей фрикционных материалов в мире.
А в 2018 году, входящая в число крупнейших мировых производителей тормозных колодок компания TMD Friction и HELLA Pagid объединили несколько направлений производства в Эссене, создав совместное предприятие.
После объединения — предприятие в Эссене стало самым большим заводом совместного предприятия Hella Pagid GmbH в мире. Совместное предприятие на 50% принадлежит Hella и на 50% TMD Friction, материнской компании бренда Pagid. Производство насчитывает пять площадок в Европе: две в Германии, одну во Франции, одну в Англии и одну в Румынии. Штаб-квартира также находится в Эссене.
На новом производстве также появился высокотехнологичный участок смешивания сырья с применением новейших технологий, одновременно с этим событием компания перевела большую часть своего ассортимента тормозных колодок на технологии нового поколения без содержания / c пониженным содержанием меди.
А после расширения производственная мощность может составлять до 65 миллионов колодок в год. На данный момент производится около 2 млн. тормозных колодок в месяц.
На территории находится и отдельный цех для производства колодок для электрокаров и суперсовременных Porsche Taycan, Bugatti Chiron, BMW М5 и некоторых Ferrari
Компания производит 14 тыс. наименований, имеющих отношение к тормозной системе. Продукция бренда поставляется более чем в 80 стран мира.
Каждая новая тормозная накладка разрабатывается в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей. Перед выпуском новый продукт проходит до 300 000 тестовых километров и интенсивно проверяется на торможение, износ и множество других характеристик, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. А производственные мощности позволяют довести продукцию и на вторичный рынок.
Процесс производства:
Технологический процесс мало чем отличается от других заводов по производству тормозных колодок. Главное отличие – масштаб, размер производства и роботизированность всего процесса.
Основание для колодок поставляется от различных поставщиков из Италии, Германии и Испании. Они приходят сюда в виде заготовок, так что первым шагом производства становится обработка и зачистка поверхности. Далее наносится один из трех видов клея в зависимости от предназначения колодок.
Между клеем и фрикционным материалом наносится специальный состав толщиной 2–3 мм, который способствует лучшей адгезии и скрепляет фрикционную смесь колодки. В целом на заводе используется девять различных подслоев между клеем и фрикционным материалом.
Перед процессом прессовки заготовки полируются специальным диском, затем особым очищающим спреем и в конце обезжириваются, после чего подается фрикционный материал вместе с подложкой. Далее следует процесс прессовки.
Всего на предприятии девять прессов австрийского производителя IEG, причем каждый имеет собственное название — в честь главных немецких рек. Прессы одновременно нажимают на колодки с усилием от 60 тонн.
Следующим шагом уже после соединения всех материалов является обработка колодки и нанесение фасок по бокам для создания профиля. Пропил по центру снижает давление на колодку, уменьшает воздействие на диск и препятствует его разрешению. Следом основание пластины красится порошковой краской для защиты от коррозии.
Следующий этап — процедура «скорчинга» в печи. Во время этого процесса самые мелкие частички смеси выгорают, а материалу придается зернистость, которая влияет на коэффициент трения. Температура во время процесса достигает 600 °C.
Во время первого торможения колодка должна соответствовать правильному коэффициенту трения, и именно в процессе скорчинга она выставляется. Благодаря этому больше не надо аккуратно обкатывать машину после замены колодки, так как это уже делается здесь, на заводе.
На завершающей стадии наносятся противоскрипная пластина, клипсы и логотипы брендов, для которых колодка предназначена.
Сотрудничество с Motorsport
В предстоящем сезоне 2020 года Hella Pagid останется главным спонсором команды Motor Sports Team Racing One. Партнерство продолжается уже третий год подряд.
После сенсационного первого года в 2018 году, в котором команда дважды финишировала на первом месте и один раз на третьем, был пережит тяжелый сезон 2019 года, в котором команда смогла достичь второго места в классе SP8 на серии выносливости VLN Nürburgring.
В дополнение к серии VLN Endurance последовали захватывающие дуэли в ADAC TCR Germany и ADAC GT4 Germany в 2019 году. По итогам сезона было достигнуто 3-е место в юниорской классификации в ADAC TCR Germany. На ADAC GT4 Germany команда заняла 3-е место в трофейной классификации.
В предстоящем сезоне 2020 года команда впервые будет соревноваться в серии выносливости Нюрбургринга в классификации SP9 Pro/Am класса GT3 с Ferrari 488 GT3 Evo (модельный год 2020), который является нынешним флагманом Ferrari. Так же, как и предыдущая модель в последние годы, автомобиль получит полный адский языческий брендинг и дизайн.
В высококонкурентном ADAC TCR Germany команда вновь будет конкурировать с AUDI RS3 TCR LMS. Цель сезона — бороться за общий титул, как и в 2018 году.
Два автомобиля AUDI R8 GT4 LMS, с которыми команда выиграла классификацию PRO/AM team и driver в Европейской серии GT4 в сезоне 2018 года, снова будут соревноваться в гоночной серии GT4 ADAC Motorsport.