Большинство опрошенных ВЦИОМ водителей признают, что пользуются телефоном, когда ведут машину.
62% – признаются, что разговаривают по телефону за рулем,
31% – набирают сообщения,
13% – пользуются соцсетями, листают ленту.
Этим летом СМИ (и Auto3N не исключение) обсуждали громкое ДТП – студентка Валерия Башкирова сбила троих детей на пешеходном переходе. Двое из малышей умерли в реанимации, самому старшему было всего четыре года. Родственники погибших детей предоставили фото, где Валерия Башкирова сидит за рулем авто и смотрит в смартфон. Сейчас девушка находится под следствием, находится в СИЗО. Ей грозит до семи лет лишения свободы.
Такие ситуации всегда относятся к разряду «да, такое происходит, а меня это не коснется». Редкий водитель считает криминалом достать телефон – это же всего 4 секунды. Посмотреть «кто там мне звонит?» – еще 3 секунды.
Получается, 4 секунды вы едете как в тумане, а потом еще 3 секунды – просто вслепую. Но на скорости 60 км/ч за секунду автомобиль проезжает 16 метров. За три секунды – без малого 50 метров.
И если водителя не убеждает простая математика, то что говорится в законодательстве? Можно ли использовать телефон во время управления машиной?
Статья 12.36.1 КоАП и пункт 2.7 ПДД недвусмысленно говорят о том, что любое действие с телефоном, не только разговор, но и переписка, просмотр видео, поиск информации, когда телефон находится в руках водителя – это нарушение. Посмотрел в телефон – значит, плати штраф в 1500 рублей.
Правила допускают два способа использования телефона во время управления авто.
Во-первых, можно говорить по телефону без помощи рук, по гарнитуре, либо громкой связи, в том числе через мультимедийную систему автомобиля.
Во-вторых, водителю разрешено использовать телефон в качестве навигатора, если он закреплён на приборной панели в специальном устройстве, и не требует удержания руками. То есть, во всех случаях телефона в руках быть не должно.
Но кроме закона существует и здравый смысл. Надо признать, что даже разговор по гарнитуре или громкой связи отвлекает водителя от дороги. Мозг автоматически отдает приоритет разговору, внимание значительно снижается. Особенно если водитель эмоционально включен в беседу.
При разговоре по телефону реакции водителя замедляются. ГИБДД рекомендует – если нужно поговорить, то лучше становиться. Попасть в ДТП страшнее, чем потратить пять минут на разговор на обочине.
Как ГИБДД может зафиксировать, что вы используете гаджеты за рулем:
· инспектор ДПС может увидеть вас с телефоном и остановить;
· видеокамеры могут распознать смартфон (в Москве уже часть камер подключена к системе контроля использования телефонов за рулём);
· свидетели могут подтвердить, что вы брали телефон в руки;
· фото-видео фиксация третьими лицами, например, записи регистраторов автомобилей также могут быть рассмотрены судом в рамках дел о расследовании ДТП;
· если водитель оспаривает нарушение, которое зафиксировал инспектор или камера, суд может запросить статистику использования телефона в компании сотовой связи.
Но самое главное – готовы ли вы убить или покалечить человека ради разговора по телефону, лайка в соцсетях? Подумайте об этом, прежде чем брать трубку за рулем.