Начало тут – Вредные советы старого дизелиста
Третий совет: заранее решите, в какую «школу» стоит отдать ваш дизель!
Потому что ремонтных школ две. Да-да, отсталых динозавров нельзя сажать за одну парту с юными онлайн-дарованиями…
Практика Digital Diesel показывает: до 60% первичных обращений клиентов «с подозрением» на проблемы в топливной аппаратуре – ложные.
Если на начальном этапе изучения дефекта не проведена полная оценка работы автомобиля в целом, не выполнен системный поиск, то клиент рискует «попасть» на ремонт исправного агрегата и далее оплачивать обучение низкоуровневых специалистов, которые будут пошагово перебирать возможные проблемы и решать их агрегатной заменой.
Очень дорого. Очень долго. Совсем бессмысленно…
Не нравится?
Давайте начнем с принципов. Существует топливная аппаратура: насос, форсунки и прочие компоненты системы. До того, как тронуть любой из дорогих элементов дизеля, надо выполнить обязательное правило: исключить все, что может создать такие симптомы вне «дизельного набора».
Это буквально означает: надо предварительно проанализировать каждый элемент – почистить, измерить, прослушать, пронюхать, прощупать! А еще сравнить полученные данные с эталонными и своим опытом. Только так удастся исключить ошибки. Речь не о моторе или топливной системе, об автомобиле в целом. Потому что проблема может на самом деле находиться очень далеко от дизеля, его «поломка» в таком случае не причина, а следствие. Упрощенный подход приведет к тому, что не устранённая подлинная причина в считанные недели или месяцы повторно «убьет» дизель.
И начнется грустная история претензий к ремонтнику: «обещал все исправить, а сам-то»… Хотя он – ремонтник – возможно, записал в рекомендации непрофильные для себя работы. Но разве рекомендации кого-то к чему-то обязывают? По мнению многих клиентов, они вообще даются для развода на деньги.
Установление причины поломки, устранение основной проблемы – это обязательная часть дизельного ремонта. Если он выполняется на совесть.
Кто может быть «виновен» и при этом спихивать свою вину на дизель, маскируя симптомы?
- Электрика и электроника систем управления.
- Мотор как таковой – система ГРМ в первую очередь.
- Система удаления выхлопных газов, очень сложная в современном авто: с датчиками, обратными клапанами, катализаторами, дожигом и т. д. и т. п.
Перечислены лишь некоторые «подозреваемые». Опытный ремонтник, как детектив, постарается отработать все версии и опросить всех свидетелей и подозреваемых. Нам не нужные ложные приговоры.
Допустим, убийца все же он, садовник… то есть дизель. Но хотелось бы снова уточнений. Иначе ремонт будет долгим и дорогим!
Логика проста. Для старых «динозавров» эры малой экологии и больших моторов – это стандарты токсичности до «Евро-3» – обычная, типичная проблема связана с поломкой ТНВД. Именно топливный насос высокого давления был общим слабым местом тех систем.
Для новых поколений, то есть нынешней шустрой энергоэффективной мелюзги – а это системы «Евро-5» и выше – типичной проблемной зоной стали форсунки.
По сути, это две разные школы ремонта топливной аппаратуры, старая и новая: ремонт ТНВД – и ремонт форсунок.
Необратимо сместился акцент в ремонтах и дефектах. Изменилась сама конструкторская логика дизеля. Раньше насос состоял из (примерно) 450 деталей и десятилетиями жил на автомобиле-миллионнике. Он мог пройти через три ремонта и продолжить борьбу за ваш частный дачный урожай… уже помогая вашим детям.
Современные системы не рассчитаны на долголетие, считает эксперт, и журнал Auto3N согласен с ним.
Одноразовый автомобиль стал иным. Его ТНВД проще и почти не ломается. Даже число деталей сократилось вдвое! Зато форсунки – они стали центром интеллектуального инжиниринга и высокоточного ремонта. Иными словами, пока мы – ремонтники – не собрали доказательную базу и не провели «суд», мы не вправе выносить приговор. Такая инженерная «презумпция невиновности» очень важна. Именно этот подход позволяет клиенту избежать бессмысленной траты денег и времени. Ну а дизельный центр загружает профильной, осмысленной и оплаченной работой.
Записала – Оксана Демченко.