У FIT SERVICE участились случаи мошенничества на СТО - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

У FIT SERVICE участились случаи мошенничества на СТО

Международная франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE сообщает о росте случаев мошенничества на российских СТО. Автовладельцев, которые оставили свои машины на станциях для ремонта, пытаются обмануть злоумышленники. Цель мошенников – получить дистанционный перевод денежных средств за вымышленные работы автосервиса.

«Схема обмана уже хорошо известна на рынке, но далеко не все автовладельцы знают о таком мошенничестве. Мы как крупнейшая сеть автосервисов в России считаем важным рассказать автомобилистам о возможных рисках, чтобы люди никогда не попадались на уловки мошенников. Также как в случае с распространённой схемой «звонок от службы безопасности банка» при любом подозрении лучше положить трубку и перезвонить на СТО самостоятельно», – объясняет Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Самая распространённая схема мошенничества в сфере СТО выглядит так:

  1. На СТО звонит мошенник, представляется владельцем авто и обманом выясняет подробности ремонта машины, которая находится на сервисе. Он угадывает марку автомобиля, называя популярную модель, а затем узнаёт номер телефона, который оставил клиент, и просит изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца машины выясняют и по госномеру авто с помощью различных баз данных.
  • Мошенник звонит владельцу авто и рассказывает о проблемах с ремонтом авто, входит в доверие, называет множество терминов и неисправных деталей. В финале, когда автовладелец уже совсем теряет бдительность, злоумышленник просит перевести предоплату за работы по номеру телефона.
  • Клиент СТО сразу же переводит деньги мошеннику.

Таким образом, мошенничество на СТО является подвидом самого распространённого в России способа обмана – телефонного мошенничества. Собеседник по телефону вводится в заблуждение с целью перевода денег. Вариации схем могут отличаться, но способ получения информации и цель всегда одинаковые.

Для предупреждения таких ситуаций на СТО проводится внеочередное дополнительное обучение сотрудников. Однако во избежание мошенничества важно, чтобы и автовладельцы знали основные правила поведения при сдаче автомобиля в ремонт.

  • Все работы автосервиса оплачиваются постфактум и только на станции, лично, официальными способами. Никаких переводов по номеру телефона механику не может быть.
  • При любом подозрительном звонке (сообщении) рекомендуем положить трубку и перезвонить на станцию самостоятельно.

Источник – пресс-релиз FIT SERVICE.

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2204Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии