Сама система обогрева в автомобиле устроена просто. Под приборной панелью установлен радиатор, куда поступает охлаждающая жидкость после отведения тепла от двигателя. Система контролирует воздушную заслонку с приводами и термостат, который регулирует подачу жидкости. Вентилятор обдувает горячий радиатор и подаёт теплый воздух в салон автомобиля. Если один из этих узлов выходит из строя, то страдает вся система.
Воздушная пробка
Может образоваться при замене или доливании антифриза, а также при нарушении герметичности головки блока цилиндров. С ней печка не будет работать должным образом. Исправить ситуацию можно следующим способом: откройте крышку расширительного бачка и сожмите все толстые шланги с антифризом. Далее запустите двигатель, и хорошо прогрейте автомобиль.
Сломалась помпа
Если ломается насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всем узлам системы, то вы быстро заметите, что двигатель начал перегреваться. Но проблема может скрываться в износе крыльчатки. Тогда сил у помпы хватит, чтобы обеспечить циркуляцию антифриза у двигателя и отводить тепло, но не хватит на обогрев салона. Решается только заменой узла.
Недостаточно охлаждающей жидкости
Не во всех автомобилях есть датчик, который отслеживает уровень антифриза. Поэтому водитель может не заметить, что в системе мало охлаждающей жидкости. Печка в таком случае не будет получать достаточное количество горячей жидкости или получит уже остывший. Если простое доливание не помогло, и уровень снова упал, то нужно проверить систему на протечки. Обычно проблема в радиаторе. Залатать небольшие отверстия можно с помощью специального герметика, но с большой течью помогут справиться только в автосервисе.
Поломка термостата
Вентилятор работает, печка греет, но в салоне всё равно холодно – это говорит о проблеме с термостатом. Как и любая запчасть, он иногда выходит из строя. С этим ничего не поделать, остаётся лишь заменить его и стараться не использовать плохой антифриз.
Забитый радиатор печки
Такое возможно, если смешивать разные охлаждающие жидкости или заливать воду. Любой осадок или накипь способен засорить тонкие трубки радиатора. В этом случае вам поможет промывка системы, которую рекомендуют проводить при каждой смене антифриза. Делать это лучше у профессионалов, они сами подберут нужную жидкость для промывки и возьмут на себя ответственность за результат.
Сломанный вентилятор отопителя
Одна из самых частых проблем похолодания в машине. Радиатор нагревается, но тёплый воздух никак не поступает в салон. Такого тепла без вентилятора не хватит, чтобы нагреть салон. Проблема решается простой заменой вентилятора, но сначала стоить проверить предохранитель.
Пробой прокладки ГБЦ
При её повреждении антифриз будет попадать внутрь выпускного коллектора и в цилиндры. Это может привести к перегреву, дорогому ремонту или полной замене двигателя. Если заметили, что прокладка начала подтекать, а уровень антифриза упал, то записывайтесь в сервис на замену. Это не самая дорогая процедура, которая, считают эксперты Auto3N, хорошо сбережёт ресурс вашего двигателя.