Нельзя отрицать того, что морозы по-разному влияют на разные типы двигателей: бензиновые, дизельные, турбированные или гибридные. От этого и зависит порядок действий перед началом движения в холода. Тем не менее, в инструкциях по эксплуатации к современным автомобилям чётко сказано, что прогревать двигатель не нужно. Но наши автомобилисты инструкции либо не читают, либо не верят, либо опираются на свои знания.
Главный страх всех водителей в том, что масло, которое за морозную ночь всё стекло в поддон не успеет распределиться по всем элементам двигателя. Поэтому ему придётся работать «насухую», что приводит к повышенному износу и ранним поломкам. Современные двигатели вместе с актуальными для них маслами позволяют любому двигателю прокачиваться маслом полностью за кратчайшее время даже в морозы. Речь идёт об одной минуте работы.
Температуру примерно до -15°C можно не считать холодами. Прогревать в таком случае ничего не нужно. Двигатель полностью сохраняет свой рабочий ресурс в момент запуска, поэтому прогрев необязателен. Если морозы значительно сильнее, то бензиновые двигатели по-прежнему не нуждаются в долгой работе на холостом ходу, они сразу готовы к началу движения.
Относиться к турбомоторам при такой температуре стоит намного внимательнее. Элементы турбины очень чувствительны к резкому перепаду температур. Если на таком холодном моторе регулярно давать газ с первой минуты работы автомобиля, то механизмы будут изнашиваться намного сильнее. Поэтому турбомоторы нужно прогревать, но не стоит запускать двигатель за полчаса до выхода из дома. Достаточно 3-5 минут, а первые 10 минут поездки стараться не выезжать за две тысячи оборотов.
Дизельные автомобили требуют ещё больше внимания, считают эксперты Auto3N. Уже при -15°C их стоит прогревать примерно 3-5 минут. Это связано с самым неприятным свойством солярки – загустеванием на морозе. Видели когда-нибудь водителей категории E, которые горелками отогревали дизель в своих баках? Часто такие вмерзания происходят после ночёвки, но бывают и прямо на ходу. Присадки и качественное топливо спасают, но не всегда. Загустевание грозит не только водителям тягачей, поэтому при запуске двигателя можно пару раз «поработать» свечами накаливания, а уже после запустить мотор. Примерно через 5 минут топливо в фильтрах станет более жидким и можно начинать движение.
В это время года хорошо владельцам электромоторов. Их вообще запрещено прогревать инструкцией по эксплуатации. Идеальная температура для двигателей на электричестве составляет -273°C. В этом случае проводимость становится максимальной, правда аккумуляторам не поздоровиться. К счастью, в России таких морозов ещё нет.
Прогревать современные двигатели стоит только в определённых условиях и короткое время. Например, за это время можно очистить автомобиль от снега, пройтись вокруг него и убедиться, что всё в порядке. Основной же нагрев всех компонентов двигателя и вашего салона будет в движении. Но давать машине большую нагрузку сразу после пуска двигателя не нужно, лучше плавно довести все узлы автомобиля до рабочей температуры.