Немецкая ассоциация резиновой промышленности (WDK) предупредила об ограничениях из-за отсутствия поставок этого компонента из России. Производители резиновых изделий, не только шин, но и шлангов и уплотнений, вскоре (после того как на складах закончатся запасы техуглерода) ощутят на себе последствия санкций. Эксперты Auto3N отмечают, что больше всего могут пострадать поставщики в автомобильной отрасли.
«Технический углерод — незаменимый материал для нашего производства, и пока более трети его поступает из России. Российские поставки остановлены, а европейских мощностей недостаточно для удовлетворения спроса», — сказал генеральный директор WDK Борис Энгельгардт.
Закупка «сажи» (так называют на профессиональном сленге технический углерод) и другого сырья и вспомогательных материалов за пределами Европы невозможна, так как не налажена логистика (а это процесс долгий), а также из-за отсутствия транспортных мощностей.
Стоит отметить, что технический углерод применяют в качестве усиливающего компонента в производстве резин и пластмасс. Около 70% всего выпускаемого продукта используется в производстве шин и 20% — резинотехнических изделий. Остальной объем находит применение в качестве черного пигмента; замедлителя «старения» пластмасс; компонента, придающего пластмассам специальные свойства: электропроводные, антистатические, способность поглощать ультрафиолетовое излучение, излучение радаров.
Крупнейшими отечественными производителями «сажи» являются: «Завод технического углерода» (г. Омск) — 40%, «Ярославский технический углерод» — 32% и «Нижнекамсктехуглерод» — 17%.