Решение по заявлению японской прессы, одобрят в июле, и оно может вступить в силу уже в начале августа. Японские власти также хотят полностью запретить поставки в Россию электромобилей и гибридов.
По данным издания, в 2022 году поддержанные автомобили были основным товаром японского экспорта в РФ — на них пришлось 26% от общего объема экспорта. В прошлом году в Россию было ввезено больше 200 тыс. поддержанных машин стоимостью около 250 млрд иен ($1,8 млрд).
После ужесточения санкций экспорт будет ограничен малолитражными автомобилями, и его размер в денежном выражении упадет до 100 млрд иен ($720 млн).
Санкции вводят в ответ на российскую военную операцию на Украине. С апреля 2022 года Япония прекратила экспорт в Россию автомобилей премиум класса.
Отразится ли это решение на рынке автозапчастей? Скорее всего нет, считают эксперты журнала AUTO3N.
Япония с 9 августа вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л, гибридных машин и электромобилей. Под запрет также попадет ввоз в Россию яхт, поездов, изделий из металлов и стекла, тканей, в том числе ношенной одежды, сообщило Минэкономики Японии. Окончательный список будет готов ко 2 августа
С апреля 2022 года из Японии в Россию запретили вывозить автомобили дороже ¥6 млн (эквивалент €44 100). Тогда это соответствовало ограничениям со стороны ЕС — они затрагивали машины дороже €50 000. Японские власти следуют за европейскими и сейчас. Последним, 11-м пакетом санкций ЕС, легковые автомобили исключили из перечня предметов роскоши с эмбарго на ввоз в Россию, но их экспорт, в том числе подержанных машин, полностью запретили.
В ряде таможенных кодов оговаривается, что запрет распространяется на автомобили с двигателями от 1,9 л. По данным японской таможни, из страны в Россию в первые пять месяцев 2023 года экспортировали 91 700 автомобилей на ¥110 млрд (€713,1 млн), почти все они — подержанные. Около 24 100 машин, или 26,3%, — это подержанные автомобили с двигателем от 1 до 1,5 л. 18 400 автомобилей, или 18,1%, — с двигателем от 1,5 до 3 л.