Об этом сообщила 19 января 2021 пресс-служба компании. Батареи были произведены компанией EVE Energy в Китае на стандартных производственных линиях, которые используют для сборки литий-ионных аккумуляторов.
Главное отличие разработки StoreDot — в замене графита, который используется в большинстве современных батарей, на металлоидные наночастицы. По словам представителя компании, это решает проблемы с безопасностью, сроком службы и разбуханием аккумуляторов — основными преградами на пути к быстрой зарядке батарей. По словам разработчика Дорона Майерсдорфа, в течение года компания планирует выпустить еще один образец, на этот раз заменив графит на более дешевый кремний.
По его словам, сегодня главный барьер для повсеместного распространения электромобилей — не их стоимость, а беспокойство, связанное с расстоянием, на которое хватит одного заряда батареи. «Вы либо боитесь застрять на шоссе, либо вам придется два часа сидеть на зарядной станции. Но если опыт водителя [электрокара] в точности похож на заправку [машины на бензине], это беспокойство пропадает», — пояснил гендиректор StoreDot. Разработчики считают, что стоимость быстрозаряжающихся батарей в будущем будет не выше цены представленных на рынке стандартных литий-ионных аккумуляторов.
На данный момент для зарядки батарей StoreDot за пять минут необходимы специальные более мощные зарядные устройства, пишет The Guardian. Однако уже к 2025 году владельцы электромобилей смогут заряжать разработанные стартапом аккумуляторы, используя доступную инфраструктуру, а этого заряда будет хватать на 100 миль (больше 160 км) пути.
Storedot принадлежит предпринимателю Кенесу Ракишеву. В 2014 году The Wall Street Journal сообщила, что Абрамович также инвестировал в компанию.