Электромобили: отделяем правду от вымысла - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Электромобили: отделяем правду от вымысла

Искусственное лоббирование правительств и влияние на окружающую среду — разберёмся вместе в слухах об электромобилях.

Сегодня транспортная отрасль находится на пороге революции. В связи с тем, что на пассажирские автомобили теперь приходится значительная доля всех углеродных выбросов (только в Великобритании она составляет 27%), переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим становится важнейшим вопросом настоящего времени. 

По данным New AutoMotive, в прошлом году в одной Великобритании было продано более 190 000 электромобилей или 11,65% от всех новых автомобилей в стране, больше, чем проданных дизельных автомобилей за тот же период. 2022 год должен стать ещё одним рекордным годом, особенно при правильной государственной политике. 

Но несмотря на то, что электромобили являются практическим решением климатического кризиса, огромное количество слухов и домыслов тормозит их широкое распространение. В этой статье разберёмся с основными претензиями, которые предъявляют электромобилям.

Распространённые заблуждения об электромобилях

Самая частая критика перехода на электромобили заключается в том, что правительства якобы искусственно толкают рынок, в то время как сам рынок и потребители не хотят никаких изменений.

Однако для того чтобы произошёл справедливо распределённый переход, вмешательство правительств действительно необходимо. На сегодняшний день, более 40 стран подписали соглашение о поэтапном отказе от бензина и дизельного топлива, и многие крупные OEM-производители обязались перейти на полностью электрический парк автомобилей. 

Одновременно, число покупателей электромобилей тоже растёт: в прошлом году по всему миру было продано около 4,2 миллиона электромобилей.

Так что здесь, скорее, нужно говорить о синергии потребителей, которые хотят пользоваться более экологичным транспортом, и правительств, которые создают для этого условия на высшем уровне. 

Вторая претензия заключается в том, что две наиболее обсуждаемые альтернативы электродвигателям — водород и низкоуглеродное топливо — незаслуженно отодвинуты на второй план. 

Ответ здесь довольно простой: в настоящее время водород не производится в промышленных объёмах с помощью возобновляемых источников энергии. Он по-прежнему производится из метана, ископаемого газа. К 2050 году синий водород может выбрасывать столько же загрязняющих веществ, сколько 1,5 миллиона автомобилей с ДВС. А альтернативные виды топлива всё так же выделяют углерод, пусть и в меньших масштабах, чем традиционные бензин и дизель.

Третья претензия от скептиков, которые уверяют, что будущее за гибридным транспортом. И тут стоит отметить, что гибриды действительно выступили важным связующим звеном в то время, когда производство батарей ещё не было налажено, не существовало широкой сети зарядных станций и в целом отсутствовала инфраструктура. 

Но нельзя забывать, что гибриды не так уж безопасны для окружающей среды, как об этом принято думать. Например, сегодняшние гибридные тяжёлые внедорожники часто ездят в неэлектрическом режиме, а это означает, что батарея, по сути, является мёртвым грузом.

Данные New Automotive, как стало известно журналу Auto3N, свидетельствуют о замедлении роста продаж гибридных автомобилей. Это не означает, что гибриды уходят в прошлое, скорее это показывает, что электромобили вторгаются и в эту нишу тоже. Ну и кроме того, это говорит о явном желании потребителей перейти к полной электрификации. 

Например, в Норвегии продажи подключаемых гибридов в феврале упали на 75% по сравнению с предыдущим месяцем. При прочих равных, покупатели, в подавляющем большинстве выбирают полностью электрические модели. 

Даже Stellantis, чей генеральный директор заявлял, что электромобили — это продукты, навязанные правительствами, обнародовала новый глобальный «план электрификации», в котором стоит цель достичь 100% продаж электромобилей в Европе к 2030 году. Этого, безусловно, не произошло бы, если бы спроса со стороны рынка и потребителей не было.

Влияние на окружающую среду

Большая часть заблуждений связана с представлениями о том, что электромобили наносят не меньший вред экологии, чем их аналоги с ДВС, и что их экологические сертификаты не доказаны. Рассмотрим два самых частых вопроса: о выбросах электромобилей в течение жизненного цикла и о загрязнении от электросетей.

Выбросы в течение жизненного цикла включают в себя все загрязнения: от добычи сырья, производства и использования, до переработки и утилизации транспортного средства. Главная претензия к электромобилям сейчас заключается в том, что энергия, используемая для изготовления батареи, сводит на нет нулевые выбросы выхлопных газов. 

В реальности степень загрязнения будет, конечно, определяться конкретными источниками ресурсов. Однако уже сейчас можно сказать, что загрязнений при производстве батарей и электромобилей будет не больше, чем при производстве автомобилей с ДВС. Решающую же роль при среднем жизненном цикле автомобиля, равном примерно 14 годам, будет играть значительное сокращение выбросов CO2 и других загрязняющих веществ.

Второе заблуждение относительно аккумуляторов заключается в том, что  они прослужат всего 5-8 лет, а потом их нужно будет заменять. Однако 5-8 лет — это срок гарантии на аккумуляторы, которую дают производители. Прогнозируемый жизненный цикл автомобильного аккумулятора составляет от 10 до 20 лет. При этом, технологии производства аккумулятором с каждым годом становятся всё лучше, поэтому мы можем ожидать значительного повышения их эффективности уже в ближайшем будущем. 

Большой вопрос касается загрязнения от электросетей и тут стоит привести в пример Польшу. В Польше одна из самых «грязных» электросетей по меркам ЕС, но даже с учётом этого, использование электромобилей по-прежнему снижает общее количество выбросов в стране. Согласно исследованию Transport and Environment, в течение всего жизненного цикла электромобили в Польше выделяют в среднем на 22% меньше CO2, чем дизели, и на 28% меньше CO2, чем бензин.

Итак, мы видим, что в ближайшем будущем электромобили будут становиться дешевле и эффективнее, а реальный риск для экологии заключается лишь в том, что мы не воспользуемся возможностями, которые даёт декарбонизация транспортного сектора. 

Переход на электромобили открывает многочисленные экономические возможности и вместо того, чтобы колебаться на пороге роста, следует найти способ продвигать эту технологию и адаптироваться к ней. 

Общей наградой станет более чистый воздух, новые рабочие места и более доступный транспорт. Разве это не захватывающая возможность?

Источник: Automotive World

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии