По мнению инспекции, ограничение нужно вводить индивидуально для каждой улицы, и, в то же время, не забывать о нештрафуемом пороге “+20 км/ч”.
Ситуацию прокомментировал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин. В ведомстве также напомнили, что в сфере ответственности ГИБДД – исключительно контроль, а основные полномочия по принятию тех или иных решений по снижению скорости – работа исполнительных властей. Напомним, что ранее в Москве ГИБДД одобрила введение лимита скорости 30 км/ч на некоторых улицах столицы.
Сегодня к вечеру стало известно, что глава ГИБДД Михаил Черников выступил против снижения максимально допустимой скорости движения в населенных пунктах до 30 километров в час. Глава ведомства резко выразил свою точку зрения, назвав подобные иниативы “абсурдными”.
На эту тему хочется привести мнение Максима Кадакова, главного редактора журнала “За Рулём”, с которым согласен на 100%:
“… 30 км/ч в городе? Они не отступятся!
Сегодня весь мозг вынули вопросами про 30 км/ч в городах – особенно когда прошла инфа, что идею горячо поддерживает МВД. Очень рад тому, что глава ГИБДД Михаил Черников оперативно высказался против этого бреда. А заодно отверг идею снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч.
Когда Дептранс и прочие борцы за стрижку штрафов кивают на Европу (дескать, там давно в центрах городов 30 км/ч), они либо нагло врут, либо не были в Европе и просто этим байкам сами свято верят.
Конечно, в исторических центрах городов и городков подобные ограничения существуют – на узких улочках средневековой застройки, где два Фиатика разъехаться не могут. Подозреваю, что и у нас такие места найдутся – но уебанисты берегов не видят. И чтобы настричь бабла на новые пентхаузы, понавтыкают знаков везде – сначала в столице, а потом и на периферии. Сложно отказать людям в желании красиво жить, но почему они должны шиковать за наш счет?
Там, где нужно, скорость и так снижена – знаки и лежачих полицейских никто не отменял. И если кривая узкая улочка в историческом центре не позволяет ехать 60 км/ч – сам же с такой скоростью не поедешь. А кому море по колено – всё равно поедет, под любые знаки и ограничения.
Вангую, что тема еще не закрыта. Пройдет пара дней – и неожиданно всплывут новые аргументы за снижение, ужесточение и прочее урбанизирование движения.” (С)
Сервис по поиску работы SuperJob решил провести исследование на данную тему.
Оказалось, что каждый четвертый россиянин поддерживает ограничение скорости до 30 км/ч на всех улицах своих населенных пунктов, 34% — на некоторых улицах. Против ограничения скорости — 28% россиян.
Среди женщин больше тех, кто поддерживает тотальное ограничение, а среди мужчин больше тех, кто за ограничения лишь на отдельных улицах.
Регионы чаще, чем столицы, готовы принять это ограничение: к примеру, за снижение скорости до 30 км/ч на всех улицах выступают 26% жителей нестоличной России, 25% петербуржцев и 24% москвичей, за снижение на отдельных улицах — 35, 34 и 31% соответственно.
Среди автовладельцев сторонников снижения скоростного режима на всех улицах — 19%, на отдельных улицах — 37%. Среди россиян, которые не водят автомобиль, поровну сторонников ограничения скорости до 30 км/ч на всех или на отдельных улицах (по 31%).
В опросе участвовали 1600 жителей 340 населенных пунктов России в возрасте старше 18 лет.
Правильно. Нечего в городах гонять. А глава ГИБДД очень даже недалекий