Китайские СМИ сообщают, что за два года в Поднебесной сгорели лишь 86 электромобилей. Однако, согласно отчёту китайского министерства чрезвычайных ситуаций, только за первый квартал 2022 года были зафиксированы 640 случаев возгорания «электричек» — на 32% больше, чем годом ранее. Таким образом большая часть случаев не учитывалась СМИ.
На основе имеющихся данных можно выделить самые «горячие» марки. Так, за два года «лидером» стал BYD с 11 случаями возгорания. Среди сгоревших электрокаров были утилитарный седан E5, хэтчбек E2, кроссовер Tang и седан Qin. Второе и третье места по возгораниям распределились между GAC и Dongfeng.
Не без греха оказалась и Tesla, занявшая пятое место с 5 случаями возгорания. Склонными к возгоранию оказались Model 3, локализованная в Шанхае, а также импортная Model S. Следующие места в рейтинге распределились между Li Auto, Xpeng, Weltmeister и так далее.
Хороший результат показали «электрички» компаний Geely , Chery , JAC и Changan. Самой пожароустойчивой оказалась марка Nio – за два года известен лишь один случай возгорания с участием кросс-купе EC6.
Стоит подметить, что между количеством продаж и случаями возгорания существует прямая связь. Чем больше компания продаёт электрокаров, тем больше риск их возгорания. Так, BYD является рекордсменом по количеству проданных электрокаров и гибридов в Поднебесной. Недавно компания и вовсе отказалась от производства традиционных автомобилей исключительно с ДВС. Поэтому неудивительно, что при наибольшем количестве проданных «электричек» BYD занял первое место по количеству их возгораний.
Впечатляет Nio – за 2021 год марка реализовала, как стало известно журналу Auto3N, более 91 тысячи электромобилей. Поэтому всего один известный случай возгорания – отличный результат. Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что китайские электромобили опаснее своих зарубежных аналогов.
![](https://mag.auto3n.ru/wp-content/uploads/2022/05/li_one_fire_1_1000.jpg)
Причины возгорания электромобилей
Причины возгорания электромобилей также представляют отдельный интерес. Из 86 случаев, большая часть пожаров произошла в статичном состоянии. Так, 31 электромобиль загорелся на парковке в выключенном состоянии, 22 – во время зарядки, 20 пожаров произошли в ходе вождения, 6 – в результате аварии. Причины еще 7 известных случаев возгорания определить не удалось.
Кстати, наиболее опасно заряжать электрокар при низкой температуре – электронные системы могут некорректно нагревать батарею, приводя к возгоранию. При этом 66% электромобилей загорались именно в период «тёплых» месяцев. Здесь причиной становился перегрев батареи.
Также со временем в тяговых аккумуляторах могут расти литиевые дендриты – кристаллические жёсткие структуры. Они располагаются на электродах и со временем могут проткнуть сепаратор, отделяющий анод от катода. После этого и происходят замыкание, быстрый нагрев аккумулятора до критических температур и последующее возгорание.
Причиной возгорания электромобилей достаточно часто выступают повреждения корпуса тягового аккумулятора. Нарушение герметичности батареи и системы её охлаждения приводят к плачевным результатам. Поэтому владельцам электромобилей всегда стоит следить за состоянием аккумулятора и обращать внимание на резко выросший расход электроэнергии, предупреждения системы и так далее.
Источник – портал “Китайские автомобили”.