Какие электромобили чаще горят в Китае - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Какие электромобили чаще горят в Китае

В Китае каждый день сгорает 7 электромобилей, утверждает статистика. А чаще всего подвержены возгораниям автомобили именно китайских брендов. Так, тройка самых «горячих» марок представлена BYD, GAC и Dongfeng. Действительно ли электрокары из КНР опаснее других, выяснил портал «Китайские автомобили».

Китайские СМИ сообщают, что за два года в Поднебесной сгорели лишь 86 электромобилей. Однако, согласно отчёту китайского министерства чрезвычайных ситуаций, только за первый квартал 2022 года были зафиксированы 640 случаев возгорания «электричек» — на 32% больше, чем годом ранее. Таким образом большая часть случаев не учитывалась СМИ.

На основе имеющихся данных можно выделить самые «горячие» марки. Так, за два года «лидером» стал BYD с 11 случаями возгорания. Среди сгоревших электрокаров были утилитарный седан E5, хэтчбек E2, кроссовер Tang и седан Qin. Второе и третье места по возгораниям распределились между GAC и Dongfeng.

Не без греха оказалась и Tesla, занявшая пятое место с 5 случаями возгорания. Склонными к возгоранию оказались Model 3, локализованная в Шанхае, а также импортная Model S. Следующие места в рейтинге распределились между Li Auto, Xpeng, Weltmeister и так далее.

Хороший результат показали «электрички» компаний Geely , Chery , JAC и Changan. Самой пожароустойчивой оказалась марка Nio – за два года известен лишь один случай возгорания с участием кросс-купе EC6.

Стоит подметить, что между количеством продаж и случаями возгорания существует прямая связь. Чем больше компания продаёт электрокаров, тем больше риск их возгорания. Так, BYD является рекордсменом по количеству проданных электрокаров и гибридов в Поднебесной. Недавно компания и вовсе отказалась от производства традиционных автомобилей исключительно с ДВС. Поэтому неудивительно, что при наибольшем количестве проданных «электричек» BYD занял первое место по количеству их возгораний.

Впечатляет Nio – за 2021 год марка реализовала, как стало известно журналу Auto3N, более 91 тысячи электромобилей. Поэтому всего один известный случай возгорания – отличный результат. Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что китайские электромобили опаснее своих зарубежных аналогов.

Причины возгорания электромобилей

Причины возгорания электромобилей также представляют отдельный интерес. Из 86 случаев, большая часть пожаров произошла в статичном состоянии. Так, 31 электромобиль загорелся на парковке в выключенном состоянии, 22 – во время зарядки, 20 пожаров произошли в ходе вождения, 6 – в результате аварии. Причины еще 7 известных случаев возгорания определить не удалось.

Кстати, наиболее опасно заряжать электрокар при низкой температуре – электронные системы могут некорректно нагревать батарею, приводя к возгоранию. При этом 66% электромобилей загорались именно в период «тёплых» месяцев. Здесь причиной становился перегрев батареи.

Также со временем в тяговых аккумуляторах могут расти литиевые дендриты – кристаллические жёсткие структуры. Они располагаются на электродах и со временем могут проткнуть сепаратор, отделяющий анод от катода. После этого и происходят замыкание, быстрый нагрев аккумулятора до критических температур и последующее возгорание.

Причиной возгорания электромобилей достаточно часто выступают повреждения корпуса тягового аккумулятора. Нарушение герметичности батареи и системы её охлаждения приводят к плачевным результатам. Поэтому владельцам электромобилей всегда стоит следить за состоянием аккумулятора и обращать внимание на резко выросший расход электроэнергии, предупреждения системы и так далее.

Источник – портал “Китайские автомобили”.

Автор публикации

не в сети 18 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии