Официальная служба статистики Германии объявила, что 28,2% электромобилей, ввезенных в страну в период с января по март, были произведены в Китае. Это в три раза больше, чем за тот же период прошлого года — с января по март 2022 года было ввезено всего 7,8% электромобилей из Китая. Такая ситуация подчеркивает растущее влияние Китая на глобальное внедрение электромобилей.
Одновременно данные показывают снижение экспорта новых немецких автомобилей в Китай на 23,9% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Впрочем, зависимость немецкой экономики от китайских товаров выходит далеко за рамки импорта электромобилей. Доминирование Китая на немецком рынке очевидно: 86% импортированных персональных компьютеров, 67,8% смартфонов и телефонов и 39,2% литий-ионных аккумуляторов были произведены в Китае в прошлом квартале. Эти данные подчеркивают растущую зависимость от китайского импорта во многих секторах, что вызывает дополнительные опасения для экономики Германии.
«Многие товары для повседневной жизни, а также товары для перехода к зелёной энергетике поступают из Китая», — отметили в службе статистики.
Ожидается, что в ближайшие годы количество электромобилей, производимых в Китае и продаваемых за рубежом, значительно возрастет. Китайские автопроизводители экспортировали около 2 миллионов автомобилей в 2022 году, что в четыре раза больше, чем в 2020 году. При нынешних темпах экспорт китайских автомобилей в этом году может превысить 3 миллиона автомобилей.
Как стало известно журналу AUTO3N, BYD максимально использует возросший спрос на китайские электромобили. В 2022 году компания экспортировала 56 000 экземпляров популярного электромобиля Yuan Plus EV / Atto 3 и намерена обогнать Tesla, пока ещё крупнейшего в мире производителя электромобилей. Другой ключевой игрок на китайском рынке электромобилей, Nio, также планирует быстрое расширение, которое будет включать запуск доступного бренда электромобилей в Европе. Он также думает о продаже своих автомобилей в Соединенных Штатах.