Конструктивные отличия и виды лямбда зонда:
Датчик может изменяться по конструкции, дополняться по функционалу, но при этом принцип работы его, остается неизменным. Разработчики учитывают недостатки и постоянно вносят изменения и доработки в конструкцию, тем самым улучшая работоспособность.
• Подогрев
Первые модели датчика кислорода, работали лишь после прогрева до температуры в 300-400 градусов от выхлопных газов, поэтому его располагали вблизи мотора, но для прогрева требовалось немало времени, в этот промежуток датчик не работал. Чтоб повысить чувствительность кислородного датчика при низких температурах, и после холодного запуска мотора, начали применять принудительное обогревание лямбды. Подогревающий элемент вмонтирован во внутреннюю часть датчика, и подключен к бортовой сети автомобиля. Такой обогрев ускоряет выход лямбды на рабочую температуру, увеличивает срок жизни катализатора, и снижает расход топлива.
• Материалы
У стандартного датчика наконечник выполнен из керамики, у более современных лямбда зондов наконечник может быть изготовлен из двух различных материалов, это оксид циркония, и оксид титана. Такие современные датчики работают немного по иному принципу, нежели стандартные. Они делают замер не по напряжению, а по сопротивлению датчика, чем меньше кислорода в отработанных газах выхлопной системы, тем выше сопротивление лямбды.
Датчик с наконечником из оксида титана, быстрее обновляет свои показания в зависимости от изменения состава смеси, более точный и долговечный, но и по стоимости он в разы дороже, чем оксид циркония. За точность и длительность работы, необходимо будет переплатить.
Лямбда с наконечником из оксида циркония, на порядок дешевле, чем титановая, но при этом работает удовлетворительно, при условии соблюдения правил эксплуатации. За счет небольшой стоимости, данные датчики пользуются спросом на авто рынке.
• Взаимозаменяемость
Не всегда есть возможность при поломке купить такой же датчик, в таких случаях приходится подбирать аналоги близкие по характеристикам и показателям. При замене лямбда зонда на аналоговый, существует правило: если на машине был установлен датчик, не имеющий подогрева, вместо него можно установить аналогичный с подогревом, при условии установки дополнительного питающего провода. Но не как, не на оборот. Если в машине предусмотрен принудительный подогрев лямбды, и туда установить простой не подогреваемый датчик, то в момент запуска и прогрева мотора, бортовой компьютер будет неправильно считывать показания и выдавать ошибку неисправности.
Читайте по теме: Уникальный датчик кислорода, обеспечивающий более 200 вариантов применения на автомобилях популярных марок и моделей.