Mitsubishi отказывается от своей производственной программы в Китае, что ещё раз напоминает о растущей мощи и авторитете китайской автомобильной промышленности.
Хотя автопроизводитель пока официально не подтвердил эту новость, Nikkei Asia сообщает, что Mitsubishi начала переговоры с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC) о выходе из совместного предприятия в провинции Хунань, единственного китайского предприятия Mitsubishi. В июле Mitsubishi объявила, что приостановит производство, и посоветовала сотрудникам готовиться к сокращению рабочих мест.
Этот шаг последовал за периодом разочаровывающих продаж Mitsubishi в Китае, общий объем которых в 2022 году составил всего 38 550 автомобилей, что на 60 процентов ниже, чем в предыдущем году. Несмотря на запуск в стране Airtrek EV в конце 2021 года, а затем гибрида Outlander годом позже в попытке переломить тенденцию, продажи продолжали падать по нескольким причинам.
Как стало известно журналу AUTO3N, по данным исследовательской компании MarkLines, на долю местных брендов пришелся почти 51 процент от 23,56 миллиона продаж в Китае в прошлом году, а доля японских автопроизводителей упала почти на 3 процента до 18,3 процента.
Одна из причин в том, что дизайн, качество, производительность и технологии автомобилей китайских марок за последние годы значительно улучшились. Другая причина — это быстрый рост рынка электромобилей в Китае, который китайские бренды смогли обеспечить, но за которым Mitsubishi не смогла угнаться.
По иронии судьбы, GAC планирует оставить завод в Хунане открытым после выхода Mitsubishi, используя его для производства еще большего количества электромобилей, сообщает Nikkei Asia. GAC владеет 50-процентной долей в GAC Mitsubishi, а оставшаяся доля разделена между Mitsubishi Motors и торговым домом Mitsubishi Corp.