Обзор рынка автозапчастей 2021 по версии Aftermarket-DATA - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Обзор рынка автозапчастей 2021 по версии Aftermarket-DATA

Рынок по итогам 2021 вырос. Aftermarket отыграл все потери, полученные в период пандемии, и показывает положительную динамику к 2020 году + 31%. Мы это видим на показателях магазинов и НСТО в системе мониторинга ВИН-КОД.РФ | WIN-Sto.ru. Тоже самое отмечают многие профессионалы автобизнеса во время глубинных интервью и опросов. Это с одной стороны.

А с другой, очевидно, что рост этот в первую очередь связан с летним повышением прайсов большинства производителей, как отложенной реакцией на валютный скачек 2020 года и стареющим автопарком. У потребителей нет денег на покупку новых авто, поэтому, они ремонтируют старые. При этом, стараются экономить на деталях. Средний чек в запчастях по сравнению с 2019 снизился на 14,5% и составил 3850 руб.

Кроме того, существенно изменилась парадигма розницы. Раньше, даже при покупке онлайн, автовладелец взаимодействовал всё с тем же традиционным магазином запчастей. А теперь на рынок вышли гиганты из универсального eCom.

Что это меняет принципиально? Во-первых, меняется структура каналов поставки. Такие операторы, как Ozon и Wildberries обладают собственной развитой логистикой. Следовательно, новый поток онлайн заказов пойдёт к потребителю напрямую, минуя региональные склады запчастей. Это приведет к очередному усилению позиций московских дистрибьюторов и ослаблению региональных. По крайней мере, в ближайшей перспективе.

Во-вторых, с учётом высокой плотности покрытия точек выдачи Ozon и Wildberries, резко ослабляются позиции таких онлайн-лидеров Aftermarket как Exist, Emex и Autopiter. При этом, Ozon и Wildberries придерживаются гораздо более лояльной клиентской политики в отношении такого болезненного вопроса, как возврат запчастей. А частота покупок в универсальном eCom гораздо выше. Это уже приводит к смещению фокуса внимания потребителей от традиционных магазинов запчастей в сторону новых игроков.

Ну, и вишенка на торте – AliExpress. Китайский агрегатор уже больше года активно развивает направление запчастей в России. А в сентябре на сайте компании появилась информация, что оператор открывает собственный фулфилмент-центр на базе складского комплекса PLT Чехов площадью 55 тысяч квадратных метров. И далее, планирует запустить ещё несколько аналогичных складов в регионах общей площадью не менее 200.000 квадратных метров. Таким образом, маркетплейс продолжает развивать собственную логистическую инфраструктуру и отстраивается от таких традиционных партнёров по доставке, как Почта России, 5Post, Цайняо др. При этом, по результатам финансового года AliExpress Россия сообщает, что его общий объём продаж составил около 230 млрд. руб., а доля локальных поставщиков площадки не превышает 25%. Очевидно, что данный канал будет расширять долю прямых азиатских поставок, и существенно изменит привычную карту Aftermarket России.

Так что, рынок именно расширяется. И расширяется в некую новую Вселенную со своими законами и галактиками. Мы с интересом следим за развитием событий. Но, чтобы лучше прогнозировать день грядущий, давайте, обратим свой взгляд на день сегодняшний.

Посмотрим, каких результатов добились производители автозапчастей в 2021 году.

Статистика журналу Auto3N предоставлена компанией Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО.

Автор публикации

не в сети 23 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2346Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии