Почему мёрзнет дизель и как этого избежать - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Почему мёрзнет дизель и как этого избежать

Для владельцев дизельных автомобилей зима становится по-настоящему суровым испытанием. Если машина переночевала на морозе, а столбик термометра далеко ушёл от нуля, то есть высокий риск утром не запустить двигатель. Поэтому «дизелисты» особенно тщательно ухаживают за своими автомобилями в холода. Рассказываем, почему дизель не любит мороз и как избежать проблем с такими двигателями зимой.

Первое, что нужно сделать – убедиться в отсутствии типичных для любых автомобилей проблем: севшего аккумулятора, проблемного стартера и других. Если с этими системами всё в порядке, то самое время уделить внимание особенностям дизельных двигателей.

Почему дизельные автомобили плохо запускаются в холод

После ночных стоянок такое топливо может загустеть и превращаться в своеобразный гель. Это происходит из-за парафина и особенно часто встречается в самом начале зимы, когда владелец не успевает переходить на «зимний» дизель. Для кристаллизации парафина достаточно температуры в – 5 °С. Густая масса забивает топливный фильтр, и дизель не попадает в двигатель.

Как избежать проблем с запуском дизельного двигателя

Так как проблема чаще всего кроется в забитом топливном фильтре, то эксперты рекомендуют менять его каждый год перед наступлением холодов.

Справиться с проблемой замерзания помогут специальные присадки, которые добавляются в топливо при заправке, так называемые антигели. Они работают только до замерзания, добавлять нужно в жидкое топливо. Обычно это делается во время заправки на АЗС. В этом случае особо опасна передозировка. Антигели снижают цетановое число топлива и ухудшают его смазывающие свойства.

Другой помощник в борьбе с загустеванием топлива – предпусковой подогреватель. Они могут работать как на топливе, так и на электричестве. Вариаций таких устройств масса. Особенно удобны подогреватели с дистанционным запуском и программированием. Настраиваете его на запуск каждую ночь, он автономно прогревает всю систему, а утром вы спокойно уезжаете по делам.

Сигнализации с автозапуском тоже помогут в этом. Особенно, если есть настройка запуска при температуре. Главное – следить за уровнем топлива. Если оно ниже определённой отметки, то ни одно из устройств не запустится.

Что делать, если дизельное топливо уже замёрзло

Вариант ждать потепления никому не подходит, поэтому начать отогревать топливный фильтр можно обычным феном. Это поможет, например, если автомобиль стоит в гараже или недалеко от розетки. Возможно, просто заменить топливный фильтр. Именно поэтому некоторые водители всегда возят его с собой на такой случай.

Более простой способ – использование кипятка и тряпок. Льём горячую воду на тряпку, укладываем в районе топливного фильтра и ждём. Несколько повторений этой процедуры могут дать возможность запустить двигатель.

Самый надёжный, но дорогой способ, советуют эксперты Auto3N – воспользоваться услугой «отогрев автомобиля». Они есть в каждом городе и работают круглосуточно. Сотрудники приедут со специальной тепловой пушкой, накроют автомобиль чехлом и начнут прогрев. Это займёт много времени, но в этом случае оттает вся топливная система, и вы точно сможете запустить двигатель.

Жители крупных городов редко сталкиваются с проблемами при запуске дизельного двигателя. Это связано с качеством топлива и оперативностью работы всех АЗС, которые вовремя переходят на зимний дизель. Качество моторного масло также играет не последнюю роль, поэтому не экономьте на своём автомобиле – это ваше время и сохранение времени и денег на дистанции.

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 73Публикации: 1299Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии