Смотри куда едешь! Что нужно помнить, когда рядом мотоциклисты - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Смотри куда едешь! Что нужно помнить, когда рядом мотоциклисты

Сезон мотоциклов подходит к концу, но владельцы двухколёсного транспорта не спешат убирать технику в гараж. Количество ДТП с их участием уменьшается каждый год, но водителям автомобилей всегда нужно помнить простые правила, которые помогут избежать аварии с мотоциклом.

Цена ошибки у байкера намного выше, чем у автомобилиста, поэтому мотоциклисты более ответственно подходят к соблюдению правил дорожного движения. Несмотря на это, существуют нарушения, которые встречаются повсеместно.

В Центре организации дорожного движения утверждают, что основные причины аварий – несоблюдение дистанции, скоростного режима и нарушение правил перестроения. Именно эти ошибки чаще всего приводят к столкновениям с другими транспортными средствами.

Одни из самых опасных ДТП с участием мотоциклистов происходят, когда водителю автомобиля нужно повернуть налево, например, на парковку или во двор, и он не пропускает мотоцикл, который едет по встречке. «Я его даже не видел» – обычно говорят водители после таких ДТП. Дело в том, что они привыкают видеть четырёхколёсный транспорт и способны не замечать мотоцикл даже со включёнными фарами и в светлое время суток. Никто не будет намерено сбивать мотоциклиста, если видит его. Но иногда все участники дорожного движения ведут себя непредсказуемо, что может привести к тяжёлым последствиям. 

Как автомобилисту избежать аварии с мотоциклом?

В первую очередь не стоит терять бдительность. Больше всего аварий с двухколёсным транспортом происходит в межсезонье, когда автомобилисты уже отвыкают от байкеров и не ожидают встречи с ними. Нужно всегда быть готовым к появлению мотоцикла с любой стороны полосы.

Обращайте больше внимание на правое зеркало заднего вида. Некоторые водители полностью его игнорируют, а мотоциклы двигаются между рядами и могут появиться в любой момент.

Не забывайте включать поворотники даже если вам кажется, что рядом никого нет. Водители скутеров особенно любят передвигаться по правой полосе между автомобилями и тротуаром. Простое движение пальцев вашей руки может спасти жизнь водителю двухколёсного транспорта.

Избегайте резких манёвров. Предсказуемость – залог безопасности. Обычно тормозной путь у мотоциклов больше, чем у автомобилей, поэтому даже не экстренное торможение может доставить проблемы. Небольшая скорость тоже не повод расслабляться, контролировать дорожную ситуацию нужно постоянно. Водитель, который ведёт себя неадекватно, увеличивает риски для мотоциклистов. Если первый отделается ремонтом машины, то для второго последствия могут быть намного хуже.

Стоя в пробке, советуют эксперты журнала Auto3N – обязательно смотрите в зеркала перед тем, как открыть дверь или перестроиться. Байкеры могут ехать между рядами со скоростью до 80 км/ч. Полезно будет заблокировать двери, чтобы пассажиры, особенно дети, случайно не устроили ДТП. Те, кто не получал водительское удостоверение, ничего не знают об опасности такого действия, поэтому вам нужно подумать за них.

У мотоцикла всего два колеса, что делает его менее устойчивым. И при малейшей потере сцепления с дорогой байкер может упасть. Случается это на рельсах, разметке, которая может достигать пары сантиметров в высоту и небольших участках с песком или щебёнкой. Автомобилистам стоит держать это в голове и быть готовым к резкому торможению.

Если заметили за рулём мотоцикла неопытного водителя, то лучше пропустите его вперёд. Так он всегда будет в зоне видимости и не доставит неприятностей. Помните, что экзамен на управление транспортным средством категории «А» не предусматривает поездку по городу с инструктором. Поэтому уровень водительского мастерства начинающих байкеров оставляет желать лучшего, держитесь от них подальше.

Автор публикации

не в сети 24 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2133Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии