Автомобильный гигант Stellantis тестирует 28 семейств своих двигателей, чтобы убедиться, что они могут работать на синтетическом топливе.
Протокол испытаний компании включает в себя семейства бензиновых и дизельных двигателей с 2014 по 2029 год. Stellantis говорит, что переход на синтетическое топливо позволит владельцам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания значительно снижать вредные выхлопы в атмосферу без необходимости замены на электромобиль или модернизации топливной системы.
Если испытания пройдут удачно, это позволит сократить выбросы 28 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые Stellantis продала в Европе с 2014 года. То есть выбросы CO2 снизятся на 400 миллионов тонн с 2025 по 2050 год. Обязательство Stellantis использовать топливо для уже существующих и будущих автомобилей с ДВС сыграет важную роль в достижении нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году. Stellantis уже подтвердила, что к концу этого десятилетия будет продавать в Европе только новые аккумуляторные электромобили.
«Мы удваиваем борьбу с глобальным потеплением, тестируя углеродно-нейтральное топливо в качестве дополнительного решения», — сказал исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес. «Мы по-прежнему твердо придерживаемся нашей стратегии электрификации, но считаем, что также должны найти разумные варианты сокращения выбросов CO2 для 1,3 миллиарда существующих автомобилей с ДВС. Работая над тем, чтобы двигатели Stellantis были совместимы с eFuels, мы стремимся добавить ещё один инструмент в борьбе с глобальным потеплением, который может оказать практически мгновенное воздействие».
Как стало известно журналу AUTO3N, в рамках испытаний Stellantis анализирует выбросы выхлопных газов, возможность запуска, мощность двигателя, надежность, выносливость, разжижение масла, влияние на топливный бак, топливопроводы и фильтры существующих семейств двигателей.
Заявление Stellantis было сделано вскоре после того, как Европейский союз заявил, что разрешит продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года, если они будут работать исключительно на синтетическом топливе.